Главная | Карта сайта | Контакты | Поиск | Друзья | Вход
Каталог сайтов | Продукты | Кулинария | Алкоголь | Кухни мира | Питание
Десерты Заготовки Закуски и салаты Мясные блюда Напитки Праздники и посты Соусы Супы Тесто Фильмы Утварь Техника Новое | Кино как едаДата добавления: 2008-12-07 03:32:12, количество просмотров: 90 «Не делайте из еды культа», — говорил Остап Бендер. Но люди не склонны прислушиваться к правильным советам и не только обожествили пищу, но и сняли про нее много интересных фильмов. Посмотрев ленты, представленные в нашей подборке, ты познаешь еду во всех ее ипостасях… Дантон(Danton) 1983, реж. Анджей Вайда Обед как политическое противостояние В главных ролях — Жерар Депардье (Жорж Жак Дантон) и Войцех Пшоняк (Максимильен Мари Изидор де Робеспьер). Время действия — с ноября 1793 по 5 апреля 1974 года. Создатель революционного трибунала Дантон считает, что достижения революции уже достаточно упрочены и пора прекратить террор, тем самым вызывая у Робеспьера подозрение в предательстве их общих идеалов. Главная встреча бывших товарищей по борьбе происходит за ужином. Перед ними — изысканные яства. Чистюля и педант Робеспьер аккуратно расправляет кружевные манжеты, чтобы не испачкать их соусом. У страстного жизнелюба Дантона из-под нахлобученного парика торчат космы. Два француза так и не нашли общего языка за столом. И Дантон, почти не притронувшийся к еде, уходя, с яростью срывает скатерть. Робеспьер отправил Дантона на гильотину 5 апреля 1794 года. А вскоре, 27 июля (9 термидора), он сам был свергнут и на следующий день казнен вместе с соратниками. Анджей Вайда убедительно экранизировал тезис о том, что революция всегда пожирает своих детей. Холодное лето пятьдесят третьего 1987, реж. Александр Прошкин Хлеб как паек Чтобы определить жанр картины, можно примерить лекала вестерна. По версии зрителей, это лучший фильм 1987 года. Кино жесткое. В советском истерне двое политических ссыльных расправляются с уголовниками, выпущенными на свободу по знаменитой амнистии Берии. Банда терроризирует небольшое сибирское поселение. Валерий Приемыхов играет сухого, опаленного несправедливостью доходягу, в прошлом капитана полковой разведки Сергея Басаргина (по прозвищу Лузга), который понимает, что власть лишила его боевых заслуг и надежд на будущее. Его напарник — бывший главный инженер москвич Николай Павлович Старобогатов (Копалыч). Анатолий Папанов в круглых очечках и в потрепанном ватнике выглядит нелепым, цитирующим Тютчева, интеллигентом. Тот, кто видел фильм, никогда не забудет, как Копалыч ест свой паек хлеба, поддерживая снизу руку, чтобы ни одна крошка не пропала. В этом жесте заключена вся правда о пережитых годах, о вечном голоде заключенного. Унизительное положение зека-поселенца Копалыч переносит устало, но достойно, и лишь его глаза выдают глубочайший трагизм положения. Эта роль стала для Анатолия Папанова последней. Ледниковый период (Ice Age), Глобальное потепление (Ice Age: The Meltdown) 2002, реж. Крис Уэйдж, Карлос Салдана / 2006, реж. Карлос Салдана Желудь как смысл бытия В двух мультфильмах о ледниковом периоде героев много, но для меня (и, думаю, для большинства зрителей) главный из них — саблезубая белка Скрэт. Этот персонаж опровергает тезис о том, что еда добывается, чтобы ее съесть. Желудь для белочки — опора, смысл бытия. И Скрэт отважно борется с хищными рыбами, льдинами-лавинами и прочими напастями. Особенно запомнился эпизод, когда белка, схватив шест, пытается изобразить Бубку, но промахивается и, вместо того чтобы оказаться на ледяной вершине, сваливается вниз, откуда вновь отчаянно рвется вверх. Ведь там, на вершине, сияет и манит он — любимый и единственный ЕЕ желудь. Скрэт стал кормить предприимчивых продюсеров и самостоятельно, без всякого другого зверья. Так, режиссеров Криса Рено и Майка Турмеера, снявших короткометражку «Не время для орехов» (No Time for Nuts, 2006), осенила плодотворная идея: почему бы саблезубой белке не найти машину времени? И понеслось — древние кельты, гладиаторские бои, «Титаник», раздвоение личности… Хвостасто-зубастый герой крутится по векам и знаменитым фильмам, словно электровеник, но о своем желуде не забывает ни на минуту. В 2009 году ожидается «Ледниковый период — 3». Я проверил титры — Скрэт там есть. Курьер 1987, реж. Карен Шахназаров Банка молока как символ конфликта поколений Сцена банкета в семье профессора Кузнецова. В гостиной накрыт стол с закусками и напитками. Заходит разговор о молодом поколении. Один из гостей вдруг начинает рассказывать о своем сыне — мол, всем хорош и дзюдо занимается, только вот любит пить молоко из банки. «Знаете, такие желтые банки с концентрированным молоком. У них на этикетке еще корова изображена». Отца возмущает, что прямо из банки, что не разбавляет… И не разговаривает, только все новую банку открывает… Разнервничавшись, Олег Николаевич сам пьет коньяк и кричит во весь голос, спрашивая своего сына: зачем тебе этот спорт, эти мышцы? А тот в ответ берет в руку банку и давит ее в лепешку. И говорит: «Ты так не можешь». Владимир Меньшов отлично сыграл свою отчаянную злость и растерянность. «Я хочу одного — мне надо знать, что он хочет. Я хочу знать, кого я вырастил. Я на это имею право. Пусть он скажет мне: „Ты — старый выживший из ума осел. Ты прожил неправильную жизнь. Я буду жить по-другому“. Пусть так скажет — я пойму. Пусть совсем уходит из дома. Но он молчит! Пользуется всем и молчит!..» Рататуй (Ratatouille) 2007, реж. Брэд Берд, Жан Пинкава Рататуй как крыса Целых 620 с лишним миллионов долларов и десяток кинонаград собрал веселый мультик про крысу-повара и общечеловеческие ценности, коими всегда наполнены семейные анимационные фильмы Pixar Animation Studios и Walt Disney Pictures. Основное блюдо ленты — неожиданный герой. Бррр… Во куда политкорректность привела! Тем, кто читал Оруэлла, умиляться крысенком-поваренком по имени Реми будет сложно. Я, например, с трудом привыкал к внешности данного персонажа и его пробегам по кухне. Да и нравы там такие, что порой во время просмотра возникала мысль перестать ходить в рестораны, особенно если представить, что в подвале каждого из них живет семейство, подобное родне Реми. Кажется, что и шеф-поварами во многих ресторанах работают граждане, как две капли воды похожие на мультяшного Живодера. Но взрослых зрителей отвлечь от грустных мыслей способны цитаты из старых фильмов, так что во время сеанса можно поиграть в отгадайку. Кстати, рататуй — это французское блюдо, которое на поверку оказывается простым маминым овощным рагу. Охотник на людей (Manhunter) / Молчание ягнят (The Silence of the Lambs) / Ганнибал (Hannibal) / Ганнибал: Восхождение (Hannibal Rising) / Красный дракон (Red Dragon) 1986, реж. М. Манн / 1991, реж. Джонатан Демме / 2001, реж. Ридли Скотт / 2002, реж. Бретт Рэтнер / 2007, реж. Питер Веббер Человек как еда Истории о Ганнибале Лектере способны, пусть и ненадолго, превратить зрителя в убежденного вегетарианца. Со мной так и случилось после отвратительных во всей красе фильмов Ридли Скотта и Питера Веббера. Поедание мозгов, многочисленные отрезанные и жареные щечки, изощренные убийства — как только у актеров психика не двинулась… Особенно я беспокоюсь за молодого Улье, которому досталась роль, объясняющая каннибализм Лектера. Все предельно серьезно. В молодости во время войны он, оказывается, съел бульон из сестренки Микки. Нет, сестренку убили плохие люди, а братик Ганнибал усыпил собственное сознание, потому что не смог превозмочь голод. Но когда правда была произнесена вслух, он был уже сформировавшимся сверхчеловеком и эстетом. Предпочитающим интеллектуальные дуэли с агентессой ФБР Клариссой Старлинг (Джуди Фостер и Джулианна Мур). С темой меня примиряет лишь то, что раз уж в мире есть подобные психопаты, значит, надо уметь с ними бороться. Специалисты, например, считают, что книги Харриса и мастерство Хопкинса помогают им в вычислении преступников. И на том спасибо. Золотая лихорадка (Gold Rush) 1925, реж. Чарли Чаплин Ботинок как ужин Две интермедии за столом украшают комедию Чаплина. У золотоискателей закончились продукты, но есть кожаная обувь. И до чего же элегантно Чарли вытаскивает ботинок из кастрюли, как осторожно он несет тарелку к столу! В отдельную тарелку кладет шнурки. С помощью вилки и ножа отделяет верх башмака от подошвы и предлагает ее своему сотрапезнику Большому Джимми. Тот отнимает у маленького бродяги верх ботинка, но долго и с отвращением смотрит, не решаясь откусить. Чарли же разыгрывает актерский этюд с воображаемыми предметами, и в какой-то момент зритель вместо подошвы видит кусок грудинки, вместо гвоздей — косточки, а шнурки превращаются в спагетти. Вот она, сила искусства. К классическому эпизоду трапезы из башмака необходимо добавить и знаменитый танец с булочками. Романтичному и нелепому Чарли снится сон, что так красиво и элегантно он развлекает свою возлюбленную и ее подружек в новогоднюю ночь. Но действительность жестока к маленькому герою — девушка веселилась всю ночь в салуне и на свидание не пришла. Источники материала: www.ivan-mag.ru Ссылка на статью для размещения на сайтах
|