Домен и сайт продается

name Вино и женщины

Дата добавления: 2009-06-11 17:13:06, количество просмотров: 93
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244726018.jpgВопросы пола в контексте винной темы интересуют многих значительно больше, чем меня. И все же давайте поговорим о роли и месте женщин в мире вина – некогда исключительно мужской территории.

Меня часто спрашивают, не подвергалась ли я дискриминации по признаку пола. Нет, не подвергалась. Когда я только начинала и училась у знатоков, мне казалось, что у меня за спиной идут какие-то пересуды, но, скорее, это было из-за моей хипповской тогда внешности, а не из-за принадлежности к женскому полу.

До сих пор помню одну винную дегустацию, которая проходила в Лондоне. Я представляла Sunday Times – одну из ведущих лондонских газет и оказалась практически единственным на этой дегустации профессионалом. Остальными ее участниками были преуспевающие дельцы в полосатых костюмах, фланировавшие от столика к столику и оценивавшие вино с точки зрения личных винных коллекций. Один молодой человек, подойдя ко мне, спросил: "Вы, наверное, пробуете вина для своего начальника?" В душе у меня все закипело, но я мило улыбнулась и сказала: "Нет, если только вы не имеете в виду Руперта Мердока!" (Медиа-магнат, владелец Sunday Times – прим. ред.) В основном же и производители вина, и другие дегустаторы мужского пола относились ко мне с особой учтивостью.

В начале своей карьеры я работала в профессиональном винном журнале Wine & Spirit и даже имела как женщина определенные преимущества. На дегустациях, например, меня как одну из немногих присутствующих дам усаживали рядом с владельцем виноградника, чье вино дегустировалось. В результате я получала максимум информации в отличие от коллег-мужчин, которым приходилось сидеть вдали от главного ее источника.

В Британии в 1980-е годы, я думаю, дискриминации скорее подвергались молодые винные критики мужского пола. Судите сами: большинство статей и винных обозрений готовили и писали женщины-журналисты. Я работала в Financial Times, в газете Times публиковалась Джейн Макквитти, а в Sunday Times – Джоанна Саймон. И это далеко не полный список журналисток, пишущих о вине.

Я не перестаю удивляться, почему в других странах мира так мало винных критиков-женщин. Неужели американки, австралийки и жительницы континентальной Европы не такие знающие специалисты? Или у них не хватает стойкости и упрямства? Вряд ли. Может быть, американские и австралийские мужчины, как и континентальные европейцы, воздвигают на профессиональном пути женщин всевозможные барьеры? Мне это кажется в высшей степени оскорбительным.

В самой же Британии в течение многих лет женщины подвергались дискриминации в области торговли вином. Им разрешалось быть секретарями и только в виде исключения – менеджерами по работе с клиентами. До относительно недавнего времени всего лишь несколько женщин добились выдающихся профессиональных успехов в сфере винной торговли.

Сейчас ситуация меняется. В супермаркетах, где продаются три из каждых четырех бутылок вина в Британии, прекрасно знают, что большинство их покупателей составляют женщины. И в наиболее успешных торговых предприятиях сочли необходимым назначить менеджерами по закупкам вин именно женщин, которые стали отвечать за миллионные бюджеты. Теперь уже всем известно, что самые могущественные фигуры в британской торговле вином – молодые леди из ведущей сети супермаркетов Tesco.

Происходит ли нечто подобное в других странах? Похоже, нет. А должно ли? Скорее да, чем нет. Есть доказательства, что вкусовые рецепторы женщины более чувствительны, чем у мужчины, и что женщины более объективно передают вкус вин, попробованных во время дегустации. Это не комплимент в свой адрес – я лишь повторяю то, что доказано учеными. К тому же мне сотни раз приходилось слышать от мужчин-виноделов, что их жены и подруги точнее в оценках при дегустации вин, чем они сами. Анекдот!

Вызывает уважение и тот факт, что 40% тех, кому удается сдать сложные теоретические экзамены на Master of Wine, и половину тех, кто осиливает практические задания (дегустацию), составляют женщины, хотя в целом курс посещает больше мужчин, чем женщин.

Поскольку общество не предъявляет к женщинам особых требований в том, что касается вина, они чувствуют себя спокойно и потому раскрывают все свои творческие способности. Мужчинам же "положено" в той или иной степени разбираться в вине априори. Они должны уметь заказать в ресторане "правильное" вино точно так же, как обязаны уметь правильно водить машину. Дегустация и заказ вина – определенно мужские виды спорта. А женщины… Что женщины?.. Они выбирают то вино, какое им захочется в данный момент, под воздействием подчас непонятных мужчинам импульсов. При этом я, конечно, не считаю, что существует особый женский вкус в отношении вина, и не вижу никаких доказательств того, что мы заметно отличаемся от мужчин в своих винных предпочтениях, если только не считать того, что женщины склонны более адекватно оценивать воздействие алкоголя на организм.

Если же говорить о виноделии, то среди дипломированных специалистов-энологов все больше и больше появляется женщин. И произведенные ими вина отличаются, по признанию многих, мягкостью и утонченностью. На память сразу же приходят такие, как Margaret River Cabernet Merlot от Вании Каллен и мягкое пино Вероник Друин, а также мегавина Хелен Терли и каберне Делии Вайадер из Калифорнии.

Конечно, женщин много и они слишком разные, чтобы делать обобщения. Неоспоримым может быть лишь факт, что все пишущие о вине женщины великолепно эрудированы и талантливы.

Дженсис Робинсон,
www.jancisrobinson.com
Специально для журнала "Трюфель"


Источники материала:
winenews.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 3, всего сегодня 9; просмотров 17