Главная | Карта сайта | Контакты | Поиск | Друзья | Вход
Каталог сайтов | Продукты | Кулинария | Алкоголь | Кухни мира | Питание
Десерты Заготовки Закуски и салаты Мясные блюда Напитки Праздники и посты Соусы Супы Тесто Фильмы Утварь Техника Новое | Что необходимо учитывать, приглашая гостей?Дата добавления: 2009-03-26 19:13:03, количество просмотров: 58 Алкогольные напитки испокон веков присутствуют на праздничных столах. Умеренное их употребление, особенно из красивых бокалов, придает застолью особую торжественность. Первые стеклянные сосуды для разбавленного вина появились в I веке до нашей эры как обязательная, но дорогостоящая деталь пиршеств. Древние греки и римляне, относившиеся к возлияниям, как к искусству, использовали довольно большие по объему чаши сферической формы. В I веке нашей эры форма питейных сосудов сменилась на конусообразную. А так как стекло не обладало достаточной прозрачностью и ровностью поверхности, то мастера-стеклодувы стали украшать их гранями и дополнительными узорами. В это же время появились и прототипы современных бокалов — сосуды на невысоких ножках емкостью 200 — 300 миллилитров. В древности и в Средневековье стекло плавили в очагах, используя в качестве топлива древесный или каменный уголь. Спекшиеся горячие куски первичного стекла бросали в воду. Далее остывшие «глыбки» перетирали в пыль и затем снова плавили, но уже в специальных горшках, закрытых крышками. Это делали потому, что высвобождающаяся из угля двуокись серы окрашивала массу в желтый цвет. Вторично обработанное стекло переходило в руки стеклодува, который при помощи металлической трубки с мундштуком придавал сосудам всевозможные формы и размеры. Из века в век параллельно со стеклодувами совершенствовали свое мастерство и виноделы. Менялись и вкусы людей, становясь все более утонченными. Обладающие превосходным ароматом, цветом, вкусом и послевкусием вина нуждались в прозрачных, без запаха глины и металла, сосудах. А после того, как австрийский потомственный стеклодув Клаус Йозеф Ридель обосновал, что вкусовой букет различных вин зависит от того, к каким вкусовым рецепторам, сосредоточенным в разных частях неба и языка, оно поступает, то стало понятно, что необходимо разнообразить и форму бокалов. Ведь благодаря размерам их горлышка вино должно по-разному насыщаться кислородом. Отменный напиток вместе с бокалом определенной конфигурации как раз и придает напитку неповторимость. Исследования Риделя стали сенсационными. Одно и то же вино, разлитое в бокалы разной формы, даже профессиональными дегустаторами воспринимается по-разному. Так, широкие бокалы, предназначенные для красного бургундского или розовых вин, вынуждают человека пить его, склонив голову, а сосуды с узким горлом для рислинга или шампанского, наоборот, — поднимать голову вверх. Таким образом, оно попадает на разные вкусовые зоны, что и учитывается при проектировании новой формы бокала. Кроме того, немаловажную роль играет и край сосуда. Так, срезанный край фужера позволяет вину беспрепятственно стекать на язык, а с ободком — обеспечивает постепенное попадание напитка в рот, акцентируя внимание на определенном его оттенке. Интересные исследования Ридель провел также при разработке дизайна бокала для коньяка и бренди. Как известно, эти напитки должны иметь определенную концентрацию запахов дуба и винограда. Традиционные шарообразные бокалы способствуют более высокому испарению алкогольных паров, заглушая тем самым фруктовый аромат. Ридельские же бокалы узкой тюльпанообразной формы не делают приоритетным какое-то одно качество, позволяя вдыхать полноценный деликатный и тонкий аромат напитков, выдержанных в бочках. Журнал "Вокруг Света" Источники материала: www.vokrugsveta.ru Ссылка на статью для размещения на сайтах
|