Домен и сайт продается

name Винный туризм

Дата добавления: 2009-06-12 10:47:06, количество просмотров: 243
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244789224.jpgПОСЕЩЕНИЕ ВИНОДЕЛЕН

Винный туризм

Всякий, кто хоть раз сравнивал вина Нового Света (обеих Америк, Океании и Африки) с винами Старого Света (Европы), почти наверняка бывал поражен большей доступностью и понятностью первых. Их этикетки обычно четко обозначают название винограда, из которого сделано вино, и определяемый сортом букет, который все большему числу людей в мире доставляет удовольствие.

Европейские вина требуют от потребителя гораздо больших усилий. Этикетки часто кажутся нарочно запутанными, а то и просто непостижимыми: кто, кроме истинного поклонника французского вина, знает, например, что белое Rully - это шардоне из Бургундии, а белое Reuilly - совиньон блан с Луары? Кто из пьющих итальянское вино догадается, что спанна и бароло сделаны из одного и того же винограда? В Старом Свете оставлено на усмотрение покупателя - сделать или нет домашнюю работу, прежде чем приблизиться к бутылке. Этому различию есть простое объяснение. Большинство европейских вин в прошлом выпивалось либо в регионе, где их производили (местными жителями, на собственном опыте знавшими, какого вкуса от них ожидать), либо относительно небольшим числом богатых людей, в большинстве своем живших в крупных городах и приверженных очень ограниченному, по современным стандартам, кругу стилей. До самых 80-х годов прошлого века редкий французский винодел удосуживался посетить своего коллегу из другого апелласьона в нескольких милях от дома. И даже сегодня мало кто ездит дальше пределов своего региона.

Такая позиция, которая способствовала все большему отставанию по продажам европейского вина от вина таких стран, как Австралия и США, ярко проявляется в подходе Старого Света к винному туризму. Посетитель молодого региона вроде новозеландского Марлборо может выбирать между десятками виноделен с дегустационными залами, полянами для пикника, кафе и ресторанами. Бордоские же виноделы за очень небольшим исключением, наоборот, чуть ли не запрещают туристам ездить к ним. Они предпочитают, чтобы их посещали по предварительной записи люди, которые знают вина региона, могут обсуждать их качества по-французски и готовы заполнить как минимум дюжину ячеек своих винных стеллажей. Это еще одно свидетельство пропасти, отделяющей Старый Свет от Нового: понимание последним, что впервые посещающий винодельню в наши дни совсем не обязательно собирается купить бутылку, не говоря уже о ящике. Для него эта загородная прогулка - скорее альтернатива походу в музей или в парк аттракционов. Короче говоря, он ищет развлечений. Среди производителей, это понявших и наиболее эффективно повернувших себе на пользу, - крупнейшие дома шампанского (работающие в регионе, чья идеология сильно отличается от остальной Франции) и винодельни Калифорнии, многие из которых берут плату за посещения и экскурсии по погребам и ведут дело так, что всякий купивший билет ощущает, что потратил деньги не зря. По сведениям расположенной в долине Нэпа исследовательской фирмы MKF, почти 15 миллионов человек посетили в 2004 году 17 калифорнийских виноградников и потратили по 40 долларов США каждый на вино, футболки, изделия местных художников и ремесленников, закуски и обеды. С пользой для экономики они купили четыре из каждых десяти бутылок, произведенных более мелкими винодельнями, выпускающими менее 60 000 бутылок в год.

В Бордо никто такой статистики не ведет, но представитель администрации региона признался: «Мы только начинаем узнавать о (винном) туризме... Вы по-прежнему встретите гораздо худший прием в медокском шато, если прибудете в воскресенье, чем в будний день». Но обобщения опасны. В Европе растет число производителей, способных потягаться уровнем приема с наиболее ориентированными на туризм винодельнями Нового Света. В числе прекрасных примеров -Hameau du Vin фирмы Georges Duboeuf в Божоле, курортный отель в Chateau Smith Haut Lafitte, новый отель-винодельня фирмы Marqués de Riscal работы архитектора Джери в Риохе. Существует множество мелких новозеландских, австралийских и американских виноделен, где дегустацию проведет с вами сам хозяин, и немало аргентинских и чилийских, неприветливо встречающих туристов, которым хватило сил добраться до них по разбитой дороге. И все же нельзя отрицать, что долины Напа и Хантер - бурно развивающиеся туристские регионы, чего даже самый снисходительный наблюдатель не скажет о Риохе или Роне.

Но вот какое преимущество Старый Свет еще сохранил перед Новым, так это стародавняя традиция проводить винные фестивали. В сентябре-октябре стоит вам проехать несколько миль в любом направлении, и вы почти наверняка увидите объявление о каком-нибудь сборище виноделов такой-то деревни или такого-то апелласьона. Часто там же выставляются традиционная местная еда и вещи ручной работы, помогающие пробовать вина «в историческом и географическом контекстах». В числе других европейских мероприятий - благотворительные винные аукционы типа ежегодных в Оспис де Бон (Hospices de Beaune) в Бургундии, VdP-аукционы в Германии и даже марафоны среди винных коммун. И все же крупнейший в мире благотворительный аукцион проводится ныне в долине Напа, и успех таких мероприятий, как Фестиваль еды и вина в Марлборо (Marlborough Food & Wine Festival), Фестиваль долины Баросса (Barossa Valley Festival) и Фестиваль еды и вина в Аспене (Aspen Food & Wine Festival), показывает, что европейцам надо изо всех сил стараться, чтобы удерживать симпатии современных любителей вина.

Планирование поездки

Первым делом надо решить, сколько виноделен в день вы намерены посещать. Для большинства людей идеальным количеством будет четыре или меньше - в зависимости от расстояний. Профессионалы могут справиться с шестью-восемью - они привычны к быстрой и эффективной дегустации большого числа вин. Имейте также в виду, что даже если вы выплевываете каждую каплю того, что пробуете (а это желательно, если вы за рулем), часть спирта все равно проникает в кровоток через нёбо. Так что дегустация десятка вин и употребление пары бокалов за обедом вполне могут вывести вас за разрешенный правилами дорожного движения предел.

Помните, что вы не обязаны покупать, но если с вас не взяли за экскурсию и дегустацию, слишком злоупотреблять временем винодела невежливо. У него наверняка есть чем заняться. Однако остерегайтесь виноделен, которые отказывают вам в дегустации, пока вы чего-нибудь не купите. Почти наверняка поблизости найдется другая винодельня, где вам с радостью нальют «пробничек».

Остерегайтесь «впаривания», когда вас заверяют, что это вино было любимым напитком короля в XVI веке, или получило 95 баллов от американского гуру XX века, или золотую медаль на местном конкурсе. Вспомните случаи, когда ваше мнение о фильме расходилось с мнениями газетных критиков или жюри «Оскара», - и оценивайте сами.

Обычно, когда вас спрашивают: «Ну и как?», лучше всего быть вежливо честным. Виноделам хватает опыта распознавать блефующих и льстецов. Если вам в вине что-то не нравится или вы не уверены - так и скажите. Может, это плохой год, или вы просто не любите этот стиль. Видя вашу реакцию, винодел может показать вам нечто более для вас подходящее. Стоит также заметить, что во Франции и Италии отнюдь не диковинка для винодела испытывать посетителей, наблюдая реакцию на вина, которыми они сами отнюдь не гордятся. Умные и, еще лучше, основанные на знании оценки могут сработать, как попадание в нужное число пришельцев в компьютерной игре. Вы можете сразу подскочить на следующий уровень и получить приглашение попробовать нечто лучшее.
Если вы намерены купить вино (и проработали все детали его доставки домой - ведь ввоз вина в США, например, устроить очень трудно), воспользуйтесь знаниями винодела и спросите, как он любит его подавать, к каким блюдам оно идет, как долго советует держать его в погребе до откупоривания.

Один из главных резонов закупать вино на винодельне -шанс получить вина, не доступные другим способом, или сэкономить. В последнем случае, впрочем, стоит заглянуть на www.winesearcher.com и сравнить цены. Ходит множество рассказов о людях, потративших вдвое больше за перевес багажа и на ввозные пошлины, чем они сэкономили на покупке. Если вы ездите по винному региону на машине, не пожалейте денег на сумку-холодильник.

При выборе винодельни для посещения лучший способ находить новые -записывать названия вин, подаваемые в хороших ресторанах, и слушать советы знающих сомелье, которым по штату положено отслеживать новых производителей. В США - и, может быть, только в США - сомелье ожидают чаевых в придачу к огромным процентам, которые вы почти обязаны присоединить к стоимости трапезы. Оправдывают это, как и все относящееся к чаевым в Америке, тем, что, если не давать чаевых официантам, портье, коридорным, то они умрут от голода. Каждый должен сам решать, давать ли и, если давать, то сколько, но разумнее всего, пожалуй, взять за правило вознаграждать отличный сервис и наказывать высокомерного официанта, который смотрел свысока на ваш выбор или неправильно отреагировал на вашу просьбу остудить слишком теплое красное. И все равно, дадите вы или не дадите сомелье чаевые, сделайте приятный жест и, выпивая бутылку по-настоящему хорошего вина, оставьте в ней немного ему на пробу.

Путешествуя по винному региону, вы вполне можете купить или получить в подарок бутылку, которую захотите посмаковать за едой в местном ресторане. В Австралии, Новой Зеландии и некоторых винных регионах США можно просто прийти со своей бутылкой и договориться о плате за коркидж (откупоривание). В Европе приносить с собой вино не принято, так что стоит позвонить в ресторан и спросить, разрешают ли такую вольность. Договариваясь о цене за коркидж с рестораном, не приветствующим распития принесенного с собой вина, можно в качестве трюка согласиться заплатить за бутылку их домашнего вина. Это может оказаться дороже, чем вы бы хотели, но сделает осуществимой невозможную в противном случае сделку.

По материалам книги РобертаДжозефа
"Винный Туризм. Гид путешественника"


Источники материала:
bbpg.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 21; просмотров 21