Кондитерский жанр
Вместе с фильмом "Шоколад" новый киносезон принес новый жанр - "кондитерскую" мелодраму, которая предполагает наличие таких компонентов, как дорогая глянцевая обертка и сладкая начинка: ленты этого жанра должны оказывать антидепрессивное воздействие и способствовать быстрому эстетическому насыщению.
"Шоколад" рассказывает о наследнице индейцев маяй, которую в конце 50-х годов судьба заносит в провинциальный французский городок, где она открывает шоколадную кондитерскую. Жюльет Бинош, играющая главную героиню по имени Виенн, соединяет в своем облике тип грандиозной кинодивы 20-х годов и сладенькой домохозяюшки 70-х; таким образом, она одновременно и искусительница, и помощница. Растирая зерна, от которых исходит аромат тайных странствий и революций, она предлагает жителям рай шоколадного ассортимента - от него веет сладким ароматом независимости и свободы. Виенн дает приют нищим духом (жене местного алкоголика, страдающую клептоманией из-за того, что ее "среда заела"), мученикам неразделенной любви (пестующим свое чувство лет сорок), цыганам (символизирующих непокоренные национальные меньшинства). Картина в целом похожа на оживший торт, а Бинош - на заговорившую кремовую розочку в центре. Ее возлюбленного играет Джонни Депп - в кондитерском смысле ему выпадает роль острой коньячной пропитки. А Альфред Молина в этой системе координат выглядит совершенно пралиновым, играя пышнотелого мэра городка - ревнителя нравов и защитника устоев. В бальзаковской напыщенной старомодности Молины есть что-то восхитительно клоунское. Бинош комична своей приторностью; Депп выглядит образцом самоиронии. Некоторой свежестью (холодной воды, которую подают к шоколаду) веет от Лины Олин в роли неврастенички, излечившейся при помощи особого сорта конфет, и от Джуди Денч, героиня которой одной из первых восстает против гастрономического пуританства, жертвенно скрывая при этом свой диабет.
"Кондитерский жанр" - веяние новейшего времени, весело отстаивающего идеологию комфорта, в том числе и гастрономического. Сделанный в подобной манере фильм являет собой скромный предмет непритязательной роскоши, не больше, но и не меньше. Симпатично и то, что в этом "шоколадном трюфеле", как в леденцовом зеркале отразились еще и исторические страсти Европы, слившиеся в эдакий мусс, где колониальные грезы мешаются с фашистской нетерпимостью, а концертный анархизм - с буржуазными выпадами.
Красивый фильм, трогательный и сказочный. Здесь шоколад предстает уже не как еда, а как искусство, волшебство, загадка. Посмотрите обязательно, хорошее настроение на весь день обеспечено
Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 22; просмотров 32