name Бэтмен и тростниковый самогон. История компании Bacardi-Martini

Дата добавления: 2009-03-26 12:49:03, количество просмотров: 258
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1238060875.jpgСекреты строительства алкогольной империи давно известны - оказаться в нужное время в нужном месте, никогда не сдаваться и держать нос по ветру. Вот вам живой пример. Семья Бакарди, контролирующая компанию Bacardi-Martini, самая влиятельная в алкогольном бизнесе. Недаром журнал Forbes оценивает ее активы в $2,5 млрд. Чтобы сколотить такое состояние, они прошли через холеру, банкротство, революцию и семейные распри.

Маленький семейный бизнес
Будущий "изобретатель" современного рома Факундо Бакарди родился в 1814 году в испанском городе Ситжесе. Он был четвертым ребенком преуспевающего каменщика. Со временем часть семьи эмигрировала на Кубу, которая была в то время испанской колонией. В пятнадцатилетнем возрасте туда отправился и Факундо. Он устроился в магазин своего брата, торговавшего товарами из Испании. Амбициозный молодой человек дал себе слово начать собственное дело и экономил каждый песо.

Наконец в 1843 году Факундо Бакарди основал компанию Facundo Bacardi y Cia, открыл свой магазин и занялся торговлей алкоголем. Возможно, он так всю жизнь и приучал бы жителей Сантьяго-де-Куба к испанским винам, если бы не страшное землетрясение, разрушившее полгорода в 1852 году. К тому же в городе началась эпидемия холеры и унесла с собой каждого десятого жителя. Тогда дон Факундо отвез семью на родину, в Испанию. По возвращении он нашел свой магазин разграбленным. У него не было ни денег, ни товара. Компания обанкротилась.

Упасть, чтобы подняться
Потерпев неудачу, герой нашего романа вернулся под крыло своего брата Хосе, который сумел сохранить бизнес, и занялся оптовой торговлей спиртным. В то время королевский испанский совет развития оказывал материальную поддержку разработкам новых технологий производства рома, и Факундо решил попробовать себя в химии. Он начал экспериментировать последовательно на всех стадиях превращения тростника в спиртное. Исследования привели его к революционному по тем временам открытию: ром становится гораздо лучше, если пропускать его через угольный фильтр.

На то, чтобы прийти к этому очевидному на сегодняшний день выводу, Факундо Бакарди понадобилось десять лет. С угольного фильтра началась новая страница в его жизни. В 1862 году Факундо и Хосе на паях с неизвестным французским виноторговцем основали компанию Bacardi y Compania. Они купили у своего поставщика рома Джона Нана алкогольный завод за 3500 песо. Факундо начал производить новый ром по изобретенной им технологии. Его назвали Bacardi carta blanca.

Как Бэтмен
Очень скоро дон Факундо столкнулся с проблемой. Ему надо было сделать свой напиток узнаваемым. Сложная задача для продукта, 99% потребителей которого не умеют читать. Единственный выход - интересная картинка. Однажды жена дона Факундо - Амалия заметила в одном из помещений завода колонию летучих мышей, висевших на стропилах. Она предложила использовать изображение этого животного на этикетке рома. Так появилась эмблема Bacardi - летучая мышь в красном круге. Брэнд быстро стал узнаваемым на Кубе.

В 1877 году руководство компанией перешло к сыну дона Факундо - Эмилио Бакарди. Он выступал на стороне Хосе Марти, известного борца за освобождение Кубы от испанского протектората, за что дважды побывал в ссылке. В 1898 году Куба - при помощи Bacardi y Compania и других фирм, принадлежавших решительно настроенной буржуазии, - добилась независимости. Cuba libre, известный коктейль из рома Bacardi и Coca-Cola, родился именно в то время и явно способствовал популяризации крепкого напитка. Сам же Эмилио Бакарди был избран мэром Сантьяго, а в 1906 году стал сенатором Республики Куба.

Технологии успеха
В 1920-х годах в США был введен сухой закон. Популярность находящейся неподалеку "ромовой" Кубы взлетела среди американских туристов до небес. А в 1927 году компания вспомнила, что ром - напиток моряков. Она организовала Bacardi-trophy - регату на кубок Bacardi. Это был свежий маркетинговый ход. С тех пор парусные гонки стали проводиться ежегодно.

В 1931 году у Bacardi y Compania появился завод в Мексике, а в 1935-м - в Пуэрто-Рико. В 1944 году, уже после отмены сухого закона, Бакарди высадили десант в США - открыли представительство и начали выстраивать дистрибуторскую сеть. Американский рынок был хорошей добычей для любого производителя спиртного. Сегодня там продается почти половина рома Bacardi.

Присоединяй и властвуй
После финансового удара (потери составили 76 млн долларов), которой нанес компании установившийся на Кубе режим Кастро, семья эмигрировала в США. Права на торговые марки и две производственные площадки Bacardi y Compania удалось сохранить. И к концу 1970-х Bacardi стал самым продаваемым ромом в США. А в 1992 году компания наконец расширила свой ассортимент, купив крупнейшего в мире итальянского производителя вермутов Martini and Rossi. В результате образовалась компания Bacardi-Martini. В 1998 году портфель компании пополнился еще несколькими известными марками - виски Dewar's, джином Bombay, амаретто DiSaronno.

Сегодня Bacardi-Martini - четвертая в рейтинге крупнейших производителей алкогольной продукции. С каждым годом борьба за потребителя обостряется. Ром Bacardi и вермут Martini пока держат лидерство, но все же сбавляют скорость. На недавнем собрании акционеров снова обсуждалась возможность выхода на рынок ценных бумаг. В любом случае не так просто будет потопить компанию, которая сделала из тростникового самогона самый продаваемый в мире ром.

Источники материала:
www.foodsmarket.info, www.top4man.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 4, всего сегодня 39; просмотров 63