name Зрелый плод российского терруара

Дата добавления: 2009-06-04 10:19:06, количество просмотров: 52
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244096355.jpgВ последнее время в российском виноделии происходят перемены, которые без преувеличения можно назвать историческими. Длительное время ориентированное на производство массовых – то есть, по определению, не отличающихся особыми достоинствами – вин, оно наконец-то избавляется от ярлыка второсортности. Виноделы целого ряда отечественных предприятий предлагают теперь потребителям продукт, не уступающий многим достойным зарубежным образцам и способный – по крайней мере на внутреннем рынке – конкурировать с ними. Едва ли не самый яркий пример подобного рода – «PREMIER», новая линейка «Русской лозы». Напомним, что это предприятие было создано компанией «М-Виником», специализирующийся на импорте и дистрибьюции в России высококачественных – преимущественно европейских – вин.

Как это видится сейчас, его замысел в основных чертах сводился к четырем пунктам. Во-первых, поскольку прежняя сфера деятельности – виноторговля – становится для компании слишком узкой и уже не соответствует ее мощному потенциалу, ее следует дополнить смежной областью, деятельность в которой, несмотря на все технологические ограничения, дает куда больший простор для творчества – виноделием. Во-вторых, производить вино нужно непременно в родном отечестве; именно из этого в высшей степени патриотического соображения возникло название бренда, ключевое слово в котором, конечно же, «русская». В-третьих – и в этом, несомненно, проявился столь характерный для руководства «Виникома» перфекционизм, в течение всего периода существования компании являвшийся одним из важнейших факторов ее успеха – изготавливаемое вино, пусть и не сразу, должно достигнуть высших качественных кондиций, встав в этом смысле в один ряд с лучшими винами Европы и всего мира. В четвертых, поскольку в условиях нашей страны это даже теоретически неосуществимо при работе на закупаемых в других хозяйствах виноматериалах, винодельческое предприятие должно получить собственную сырьевую базу, иными словами, необходимо приобретать землю и сажать на ней виноградники.

Прежде всего этими соображениями было определено место для создания нового предприятия – окрестности города-курорта Анапа в Краснодарском крае. Условия для виноделия здесь едва ли не лучшие на территории России – недаром первые виноградники в этих краях греки-колонисты разбили еще в VI веке до Р.Х. Город расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова, на той же широте, что и знаменитый Бордо – 44°50'. Холмы тут перемежаются пологими грядами, формируя ландшафт, местами удивительно напоминающий окрестности Сент-Эмильона. Немало участков, где и почвы почти такие же, как на правом берегу Дордони – известняковые, с подмесом глины, хорошо дренируемые, но есть и галечники, вызывающие ассоциацию с Медоком. Среднегодовая температура составляет около 12°, зимы теплые, так что лозы почти не страдают от морозов. Годовое количество часов солнечного освещения приближается к 2400, а уровень осадков не превышает 420 мм.

История «Русской Лозы» – это долгий и пока еще далекий от завершения путь к совершенству. Предприятие начало с розлива сортовых местных вин в «бэг-ин-боксы» – новую для российского рынка упаковку, как нельзя лучше соответствующую запросам потребителей недорогой винодельческой продукции. Благодаря ей, а также жесткому контролю качества вина и грамотной рекламной компании бренд «Русская Лоза» быстро завоевал признание покупателей. Позднее пришли «тетрапаки» и стеклянные бутылки, гамма продукции превысила два десятка наименований. С 2001 по 2007 год «Русская Лоза» завоевала на специализированных – в том числе международных – конкурсах более четырех десятков призов. И все же выпускаемые вина лишь создали базу для реализации проекта и при всех своих достоинствах были далеки от образцов, к которым стремились его зачинатели.

В 2001 году в рамках реализации проекта началось строительство винодельческого завода в поселке Сукко, под Анапой. А в 2002 на выкупленных землях были разбиты первые собственные виноградники. Саженцы для них были приобретены во французских питомниках, причем сорта и подвои выбирались с учетом не только рыночного спроса, но и особенностей анапского терруара. При посадке отказались от широкой «калифорнийской» клетки; ширина междурядий (2,2 м) и расстояние между лозами (1,2 м), а также методы подрезки и подвязки были выбраны таким образом, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на лозу, обеспечить ее долголетие и не препятствовать машинной обработке.

Виноградник «Русской Лозы» прирастал почти ежегодно, однако в течение нескольких лет его урожай использовался не в отдельных кюве, а в купажах. Подобная позиция виноделов достойна уважения: в самом деле, плоды молодых лоз не обладают достаточной концентрированностью, чтобы дать достойный продукт. И лишь в весьма удачном 2007 году было решено изготовить из лучших ягод с собственных виноградников вина особой линейки. Она получила название «PREMIER» и включает в себя пять сортовых позиций – Совиньон, Шардоне, Мускат, Каберне и Мерло.

Все эти вина – в том числе и Мускат – сухие. Они прошли алкогольную ферментацию в емкостях из нержавеющей стали и не выдерживались в бочках, поэтому в полной мере сохранили сортовой аромат. Не отличаются монументальностью конституции и не предназначены для продолжительной выдержки. Их достоинство – в чистоте и изяществе, в свежести и безукоризненности баланса, в щедрости и питкости, они пленяют своей непосредственностью. При этом они мало похожи на вина базовой линейки «Русской Лозы». В них ощущается тонкость и особая порода – то, что как раз и закладывается терруаром, но проявляется лишь при использовании правильных методов работы на нем. Это вина европейского класса, и они способны удовлетворить запросы многих требовательных потребителей.

Разумеется, «PREMIER» - это не предел того, что мы вправе ожидать от «Русской Лозы». Пройдут годы, и анапский терруар даст вина, которые восхитят нас не меньше, чем Château Latour или Montrachet от DRC лучших миллезимов.

Материалы предоставлены

компанией "Виником"

Источники материала:
winenews.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 3, всего сегодня 42; просмотров 65