Домен и сайт продается

name Хосе Пенин: приходит время познакомиться с лучшими испанскими винами

Дата добавления: 2009-06-12 10:45:06, количество просмотров: 272
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244789142.jpgХосе Пенин начал карьеру винного эксперта и критика тридцать лет назад, основав первый в Испании винный клуб и став автором первой книги об испанских винах, адресованной широкому кругу читателей. За прошедшее время он стал винным экспертом №1 в Испании и создал собственную медиа-группу, в которую входят издательский дом, самый популярный в Испании винно-гастрономический журнал Sibaritas, а также информационное и PR-агентство. Guia Penin, гид Пенина по винам Испании, пользуется большим авторитетом среди профессионалов винного рынка и продвинутых любителей и не имеет конкурентов по объему и качеству информации. В ноябре "звездный" эксперт посетит Москву, для того чтобы принять участие в выставке Fine wine & spirits salon, выступить с лекцией и провести ряд дегустаций.

Владислав Волков: Вы начинали свою карьеру винным экспертом в 1975 году. Расскажите, как все начиналось ?

Хосе Пенин: Мой первый опыт в этой области связан с организацией одного из двух первых в Испании винных клубов. Мы подбирали вина, не имеющие широкого распространения, и неизвестные вина, которые впоследствии продавали зарегистрированным членам клуба. Во время заката диктатуры генерала Франко в испанском обществе происходили драматические социально-политические перемены. Общество охватил огромный интерес ко всему новому, в том числе и в области продуктов общения между людьми. Наш винный клуб, называвшийся Club Seleccion de Vinos, обладал внушительной коллекцией вин из разных регионов. Качество этих вин оценивалось группой дегустаторов. Мы были первыми в Испании, кто начал оценивать вина и вести рейтинги.

В.В.: Как Вы получили винное образование и как "учились вину"?

Х.П.: Первые знания о вине мне дали общение с виноделами и сотрудничество с Изабель Михарес, известным в Испании энологом, работавшей со мной в Club Seleccion de Vinos. В те годы самообразование было единственной возможностью получить знания о вине вне рамок научного образования. Благодаря собственной любознательности и общению с журналистами мне удалось довольно быстро накопить багаж знаний, который раньше был достоянием только профессионалов виноделия и ученых.

В.В.: Перейдем от истории к современности. Многие западные винные эксперты сейчас говорят о невероятном росте качества и огромном экспортном потенциале испанских вин. Вам, как крупнейшему отечественному винному эксперту, хотелось бы задать следующий вопрос: каково Ваше мнение о будущем испанского виноделия?

Х.П.: У испанского виноделия отличное будущее. За годы моей работы в винном клубе я очень много путешествовал по Испании и открывал невероятное количество разнообразных климатических условий, почв, ландшафтов и, конечно же, сортов винограда. Великолепный терруар и подходящие лозы существовали всегда, а вот плохое техническое оснащение и слабые знания виноделов не позволяли получить максимум из принадлежащих им виноградников. Сегодня в Испании глубокие знания в области виноделия и прогрессивные технологии уже больше не предмет желания, а реальный инструмент для работы, и это открывает небывалые возможности. Испания - единственная страна в мире, которая благодаря разнообразию природных и климатических условий способна производить самый широкий спектр вин разных типов. Единственное, чего нам сейчас, к сожалению, не хватает - такого же сильного маркетинга, каким обладают производители Франции, Италии и Австралии.

В.В.: Если бы Вам нужно было продемонстрировать высокое качество и одновременно разнообразие испанских вин, вина каких регионов Вы выбрали бы в качестве образцов?

Х.П.: По моему мнению, вопрос качества - это вопрос не столько региона, сколько уровня и мастерства винодела. В моем гиде "Гид Пенина по винам Испании" мы представляем отличные вина из самых разных регионов. Но если вы хотите увидеть стилевое разнообразие испанского виноделия, стоит обратить внимание на следующие регионы. Бьерсо (DO El Bierzo) - регион, производящий вина в стиле Бордо. Стиль Приорат (DO Priorato) близок по стилю к французскому Chateauneuf-du-Papes. Торо (DO Toro) и Хумилья (DO Jumilla) представляют международный стиль. В Риъера Дель Дуэро (DO Ribera del Duero) и Риоха (DOCa Rioja) последнее время много вин в стиле Нового Света. Риас Байшас (DO Rias Baixas) и Рибейро (DO Ribeiro) создают вина в стиле Центральной Европы.

В.В.: Есть ли у Вас собственные предпочтения в винах?

Х.П.: Не могу сказать, что у меня есть особые предпочтения. Я ценю качественные вина, обладающие элегантностью и самобытностью, которые передают специфику виноградника и имеют хороший баланс между "фруктовостью" и "дубом".

В.В.: Одним из самых продаваемых испанских брендов в мире является игристое вино Cava Freixenet. А есть ли шанс у вин Cava повторить успех шампанских вин? Возможно ли занять место рядом с ними?

Х.П.: Действительно, Cava - второе в мире по продажам и известности игристое вино, произведенное классическим методом, среди которых Freixenet - крупнейший бренд. Второе место само по себе серьезное достижение, которое необходимо сохранить. Что же касается конкуренции шампанскому, то для Cava - это нелегкая задача.

В.В.: Сейчас имидж европейских вин меняется и многие говорят о винной глобализации. Многие производители из Европы изо всех сил пытаются делать вина в стиле их коллег из Нового Света. Имеет ли место этот процесс в Испании, и как Вы к нему относитесь?

Х.П.: Вне всякого сомнения, в Испании это процесс наблюдается. Но для начала я хотел бы сказать, что отношусь к последствиям глобализации в виноделии с оптимизмом, поскольку она помогает развивать потребление вина, в том числе в Европе. Мировой стиль вин, благодаря своим характеристикам, более понятен обычному потребителю, особенно привыкшему пить другие напитки. Вина Нового Света обладают четким, явным вкусом с ароматами спелых фруктов и лучше показывают черты, присущие каждому сорту, чем их коллеги из Старого света, прежде всего из Франции и Италии. При этом в предпочтениях элиты любителей все равно остаются великие европейские вина. Этот сегмент рынка глобализация не затронула.

В.В.: В январе этого года Независимый винный клуб и журнал "Напитки" проводили большую дегустацию вин Риохи. Среди представленных образцов большинство вин были похожи на вина из других стран и регионов - Сира из Роны, медокские Крю Буржуа и Мальбек из Аргентины, а не на себя самих. Вин, представлявших традиционный стиль, было очень мало. Есть ли риск утратить традиции испанского виноделия в попытках конкурировать с Новым Светом?

Х.П.: Дело в том, что в настоящее время многие вина из среднего и нижнего ценового диапазона не несут в себе явные признаки своего происхождения. Спелый виноград дает вину высокое содержание алкоголя и джемовые тона, которые происходят от большого количества солнца, полученного гроздями, и не зависят, по большому счету, ни от сорта винограда, ни от его происхождения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вина Риохи напоминают ронские и аргентинские, во всех трех регионах очень солнечно. Что же касается традиций, то, по моему мнению, в Испании им ничто не грозит: к ним относятся с большим уважением. В нашем новом выпуске Penin Guide я отметил, что количество вин международного стиля в Риохе потихоньку уменьшается и имеет место тенденция обращения к классическим винодельческим методам.

В.В.: Многие мелкие производители вин высокого качества в Испании и других европейских странах часто говорят, что они испытывают огромные трудности с попаданием на экспортные рынки. Некоторым производителям это бывает не под силу. Как можно им помочь донести свои вина до иностранных потребителей и как продвигать эти вина?

Х.П.: Прежде всего, следует понимать, что все винодельческие страны усовершенствовали технологии производства вина и возделывания лозы, а значит, конкуренция на рынке стала жестче. Долгие годы Франция была единственной страной, обладавшей репутацией производителя высококлассных вин, в то время как испанский опыт на этом рынке невелик. Италия до 90-х годов была более известна как экспортер дешевых вин. Лишь благодаря эксклюзивным супертосканским винам и тщательно продуманной маркетинговой кампании им удалось поднять цены на свои вина. Мы, испанцы, исторически не имеем ни французского престижа, ни агрессивного итальянского маркетинга, для того чтобы продавать высококлассные вина. По моему мнению, наша экспортная модель должна строиться по итальянскому типу, нежели по типу стран Нового Света, где все основано на гигантских производителях и корпорациях. Испанские производители должны соблюдать общие интересы, стремиться к взаимной выгоде, вместе работать над созданием имиджа своих вин на внешних рынках, а не состязаться друг с другом. Они должны сплотиться вокруг ведущих брендов своего региона и использовать их, как "локомотивы" для продвижения регионов в целом.

В.В.: "Гид Пенина" популярен среди российских профессионалов, работающих с вином, и выход версии гида на английском языке только прибавит ему популярности. Но при этом гид пока не очень известен среди любителей вин в России. Кто, по вашему мнению, является основной аудиторией гида - профессионалы или потребители?

Х.П.: Среднестатистический покупатель гида в Испании - потребитель, ориентированный на элитные вина и имеющий серьезные запросы. Это потребитель, который покупает вина, не поддаваясь внутреннему импульсу или под влиянием рекламы, а обращаясь к необходимой информации о продукте. С другой стороны, наш гид может быть полезен и профессионалам, особенно иностранным, занимающимся закупкой испанских вин, что и послужило основой его популярности в профессиональных кругах. Вы можете увидеть, что гид может дать полезные знания и профессионалу, и любителю вина. Любители могут воспользоваться рекомендациями, как дегустировать вина и наслаждаться ими, разъяснениями об основах виноделия, сочетаниях вина с едой и практическим пособием для начинающего дегустатора. Профессионалов, особенно закупщиков, в первую очередь интересуют описания и рейтинги вин, цены, статистические данные по регионам и винодельням, информация по отдельным годам урожаев. Все это может пригодиться виноторговцу при поиске новых вин для портфеля.

В.В.: В вашем гиде встречаются оценки в 60-64 балла. Как виноделы относятся к тому, что Вы так строго оцениваете их вина?

Х.П.: Конечно, они могут быть разочарованны и даже воспринимать такие оценки как оскорбление гордости. Однако последствия подобных оценок не так серьезны, как можно подумать. Вина в основном представлены на внутренних провинциальных рынках, которые ориентированы на характеристики вин, далекие от лучших мировых образцов. Виноделы могли бы сделать вино лучше и в другом стиле, но они рискуют потерять сложившийся круг своих потребителей без какой-либо гарантии приобрести новых.

В.В.: В некоторых из гидов вы пишете о водке и оцениваете ее. Каково Ваше мнение об этом продукте?

Х.П.: На мой взгляд, водка не показывает различий в стиле и многочисленных нюансах производства, свойственных бренди, виски, рому или кальвадосу. Доминирование исходного сырья в этом напитке, сделанном из спирта, делает водку уязвимой с точки зрения копирования и имитации. Только очень небольшое количество брендов выделаются и демонстрируют свой особенный стиль.

В.В.: Как Вы знаете, Россия пока еще небольшой потребитель вина. Россияне привыкли пить водку. Как, на Ваш взгляд, можно развить винную культуру в России?

Х.П.: Вино и водка, в моем понимании, слишком разные вещи, чтобы одна из них могла заменить другую. В странах с холодным климатом, не только в России, люди привыкли пить крепкие напитки, потому что они помогают им "согреваться". В таких странах потребление вина -гедонистическая культура. Вино сильно привязано к гастрономии и является особым напитком, в котором алкоголь лишь помогает донести до потребителя особенности сортов винограда, почв, климата и разных подходов к производству вина и стилей вина.

В.В.: В ноябре Вы впервые посетите Россию. Что ждете от этой поездки?

Х.П.: Мне очень интересно поближе познакомиться с рынком страны, в которой происходит повышение уровня жизни граждан. Вино - непременный спутник этого процесса. Можно сказать, что вино - самая доступная роскошь в мире. Кроме того, одним из аспектов отношений между Советским Союзом и Испанией времен Франко были прочные связи по экспорту в Россию балкового вина.
Поставки были весьма объемными и субсидировались государством. Сейчас для российских потребителей приходит время познакомиться с лучшими испанскими винами, и мне хотелось бы принять участие в этом процессе.

В.В.: Спасибо Вам за интересное интервью. Я очень надеюсь, что Ваш визит в Россию будет успешным и поможет россиянам, профессионалам и любителям, лучше узнать испанские вина.

Х.П.: - Я тоже на это очень надеюсь
Большое спасибо.

Владислав Волков

Источники материала:
www.winepages.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 4, всего сегодня 9; просмотров 12