name Пиво Heineken

Дата добавления: 2009-01-23 10:06:01, количество просмотров: 694
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1232694216.jpgИстория нидерландской пивоваренной компании Heineken ведется с 16 декабря 1863 года. Именно в этот день семья Хейнекен вошла в пивной бизнес.За прошедшие 140 лет, три поколения семьи Хейникен строили и расширяли компанию и продвигали свою торговую марку в Европе и по всему миру. Именно благодаря лидерству Джерарда, Генри и Альфреда Хейнекена, Heineken сегодня — одна из самых всемирно известных марок пива. Сейчас членом совета директоров компании является Шерлен де Карвалью-Хейникен, первая женщина в руководстве, кстати.

Внешний вид: Пены нормально, держится нормально, плотность средняя. Солодово-хмельной свежий запах.
Вкусовые качества: Мягкий хмелевой вкус с хлебным послевкусием. Невидимая подспиртованность.

Немного истории. В 1863 году Джерард Адриен Хейникен убедил свою мать, которую сильно раздражали местные выпивохи, хлеставшие всякую гадость в окрестных забегаловках, в том, что в Голландии было бы гораздо меньше проблем с алкоголизмом, если бы голландцы могли пить пиво вместо джина. Но голландское пиво в то время было столь ужасно, что Джерард решил сам варить пиво высокого качества. Мать купила ему самый крупную на то время в Амстердаме пивоварню De Hooiberg ("Стог сена"), основаную еще в 1582 году. Джерарду Адриену Хейникену было всего 22 года, когда в 1864 году он возглавил этот завод. Так и появилась марка, известная сегодня наверняка каждому — "Хейнекен".

Джерард задался целью сделать свое пиво наилучшим в мире и он понимал, что для этого необходимы серьезные изменения и вложения в производство. Уже через 4 года после основания была построена новая пивоварня Buitensingel на окраине Амстердама.

В 1869 году Джерард Хейнекен решает наперекор национальным традициям переключиться от производства голландского сорта пива по методике верхового брожения к баварскому методу низового брожения. Эта, полностью другая технология, дала возможность производить более светлое и чистое пиво, которое к тому же дольше хранилось. Новое пиво высокого качества назвали "Пивом Джентльмена" в противоположность ранее производимому "Пиву Рабочего". Новшество повлекло за собой увеличение продаж и, соответственно, вызвало необходимость увеличивать объемы производства.

В 1870 году из-за франко-прусской войны, импорт баварского пива был прекращен, что резко повысило продажи Heineken. В 1873 году была основана компания "Heineken's Bierbrouwerij Maatschappij N.V.", которая объединила уже существующие пивоварни, в 1874 году к ним присоединился новый завод площадью в 3000 кв.м, построенный в Роттердаме. В нем было установлено самое современное пивоваренное оборудование, а также устроена уникальная для тех дней лаборатория по контролю качества продукции.

История Heineken продолжается громкими победами. Успех новой марки, названной именем владельца, превзошел все ожидания, а правильная стратегия позволила завоевать признание не только на внутреннем голландском рынке, но и за рубежом. В 1875 году пиво Heineken получает первую золотую медаль на Международной выставке в Париже (а затем в 1889 и 1990 гг.), а также Гран-при в Амстердаме (1883 г.).

Уже в 1880 году компания Heineken становится крупнейшим экспортером пива во Францию и с 1889 году поставляет пиво в ресторан Эйфелевой башни.

В 1879 году Хейнекен нанимает для исследования дрожжей доктора Элиона, бывшего студента Луи Пастера. За последующие 13 лет Элион разводил и выбирал определенные составы дрожжей для Heineken и в 1886 году вывел знаменитый ныне сорт дрожжей "Heineken А" (дрожжи, являющиеся источником алкоголя и углекислого газа в пиве). Эти дрожжи используются и сегодня, в 21-ом веке, к тому же не только в Голландии, но и во всех пивоваренных заводах, которыми сейчас управляет компания, чтобы придать пиву его характерный аромат, независимо от климатических условий, в которых оно производится и употребляется. Дрожжи "Heineken А" — единственный ингредиент, который не может быть воспроизведен или куплен другими производителями.

В 1881 году на пивоваренном заводе в Амстердаме, а в 1883 году и в Роттердаме устанавливается современная система охлаждения, которая помогла пивоварам избежать традиционную зависимость от сезонного естественного льда.

В 1890 году на Амстердамском пивоваренном заводе было введено невиданное новшество — установлено электрическое освещение.

1893 год. Джерард Адриен Хейникен умирает. На то время его пивоварня была уже крупнейшей в Нидерландах с объемами продаж порядка 200 000 гектолитров в год (для сравнения средняя пивоварня продавала в то время около 3 000 гектолитров).

В 1917 году Генри Хейнекен, сын Джерарда, достигает совершеннолетия и принимает руководство компанией. Он и его команда представляют новое поколение лидеров. С приобретенными знаниями и с практическим опытом, они вводят новый стиль управления. Совершенствовалось технологическое оснащение заводов, а также искусство пивоварения, так как Генри был химиком по образованию. Он потратил много сил, времени и денег на исследования в этой области. Также положительной его стороной была забота о своих сотрудниках. Он первый в Голландии создал пенсионный фонд для рабочих пивоварни, считая, что уважение к людям отражается на их мотивации, и потому заботился о благополучии и создании приемлемых условий труда для персонала.

Конечно же, Первая Мировая война на время приостановила развитие компании. Употребление пива резко снизилось, также сильно чувствовалось влияние экономической депрессии 1930-ых. Но в то же время были и приятные перемены. Началось завоевания пивного рынка Соединенных Штатов, сразу после отмены Сухого закона Heineken был первой компанией, которая возобновила экспорт пива в Штаты. Наибольшее количество пива Heineken, предназначаемого для Соединенных Штатов, варилось компанией на пивоваренном завод в Нидерландах в городе Хертогенбосе. Здесь находились специальные поточные линии, которые требовались для маркировки и производства пива для различных государств. Вскоре пиво Heineken также стало лидирующим по импорту в Японии, Канаде и Австралии.

В 1940 году Генри Хейнекен уходит из управления компанией и назначается делегированным членом наблюдательного совета (до 1951 года).

Альфред Генри Хейнекен начал карьеру в семейном бизнесе в 1942 году в возрасте 18 лет, а в 1946 возглавил офис продаж компании в США. Вернувшись в Европу, Альфред Генри Хейнекен положил начало агрессивной рекламной и маркетинговой политике, благодаря которой компания вышла на третье место в мире по производству пива. С 1951 по 1964 год он был членом наблюдательного совета. С 1964 по 1969 год — членом исполнительного совета директоров и его председателем с 1971 по 1989 год В 1995 году он вышел на пенсию, оставаясь председателем и делегированным членом наблюдательного совета Heineken N.V.

Новый владелец решил разливать две трети производимого пива в бутылки. Альфред Генри Хейнекен лично придумал дизайн зеленой бутылки с красной звездой на этикетке. Он организовал теннисный турнир Heineken open, джазовый пивной фестиваль и премиальный фонд концерна Heineken. Также Альфред уделял внимание росту доли компании на международном рынке. Ведь Heineken должна быть международной маркой — об этом мечтал его дед. Коммерческие способности хозяина принесли свои плоды.

В 1969 году осуществляется покупка конкурирующей фирмы Amstel и вливание в концерн завода "Врумона". В 1971 году Heineken поглощает фирмы "Бокма" и "Коубергхе". Прибрав к рукам в 1973 году виноторговую фирму Ройхмена, в 1975 году компания открывает огромный современный пивоваренный завод в Зутервоуде (крупнейший в Европе, производительностью 6 миллионов гектолитров) и строит первый зарубежный пивоваренный завод фирмы в Бурунди.

В 1971 Альфред Хейнекен был назначен председателем. На следующий год компания изменила свое имя от Heineken's Bierbrouwerij Maatschappij N.V. на Heineken N.V., сохраняя штаб-квартиру в Амстердаме.

Heineken продолжал свое международное продвижение и в 70—80 годы. По лицензионным соглашениям, пиво Heineken начало производиться в Сьерра-Леоне и Тринидаде (1972), Ямайке (1973), Норвегии и Швеции (1975), Святой Лючии и Таити (1976), Гаити (1977), Ирландии (1978), Италии (1979), Марокко (1980), Греции и Южной Корее (1981), Японии (1983), и Испании (1988).

Прежние пивоварни в Амстердаме и Роттердаме были закрыты. Амстердамское здание преобразовано в музей Heineken, а в Роттердаме располагается департамент транспорта Heineken Export.

В 1989 году Альфред Хейнекен отошел от дел компании, пригласив в нее одного из самых талантливых голландских менеджеров Карела Вурстеена. В 1991 году Альфред сделал компанию акционерной, продав часть акций на бирже. У себя он сохранил самый крупный пакет — 25%.

На 78 году жизни, 4 января 2002 года, в Голландии, Альфред Генри Хейнекен, которого еще при жизни называли не иначе как легендарным скончался.

В настоящее время компания Heineken является вторым (после Anheuser-Busch) производителем пива в мире. Владеет акциями примерно 30-ти пивоваренных заводов в Африке, ей полностью принадлежит Brasseries Heineken во Франции (25% потребления пива в этой стране), имеет крупные филиалы в Испании, Италии, Великобритании, Греции и других странах. Фирма также успешно работает в Китае и Сингапуре.

Пиво Heineken продается сейчас более чем в 170 странах мира. Ведь Heineken — пиво высокого качества. Ассортимент его очень разнообразен и для каждого потребителя можно подыскать что-то особенное, на любой вкус, крепость и цвет. Можно насладиться пивом "Heineken Oud Bruin" или "Heineken Bok" (крепкая сезонная версия, содержащая более 6% алкоголя), а можно попробовать темное пиво "Speciale Export", предназначенное для продажи за границу. Наряду с перечисленными, концерн продолжает продавать и другие известные марки пива, которые он купил ранее, такие как "Amstel", "Murphy's" и безалкогольное пиво "Buckler".

Расположенный в Маастрихте завод De Ridder, принадлежащий фирме Heineken, уже более 135 лет профессионально варит пиво, в которое дважды добавляется хмель и которое не пастеризуется, так чтобы его вкус и специфический характер проявлялись в полной мере. Завод предлагает пиво "Pilsener", "Maltezer", "Donker", "Bockbier", а также белое пиво под названием "Wieckse Witte".

История Heineken продолжается и в России. Марки, выпускаемые российскими предприятиями — «Heineken», «Guinness Foreign Extra Stout», «Bud», «Gosser», «Edelweiss», «Amstel», «Buckler», «Zlaty Bazant», «Konigsberg», «Бочкарёв», «Пит», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Доктор Дизель», «Шихан», «Окское».

Здесь компания владеет 10-ю заводами: в Санкт-Петербурге («Пивоварня Хейнекен» и «Степан Разин»), Нижнем Новгороде («Волга»), Башкирии, Новосибирске («Сибирская пивоварня Хейнекен»), Стерлитамаке («Шихан»), Екатеринбурге («Патра»), Иркутске («Байкал»), в Калининграде и Новотроицке (пивоварни группы «ПИТ») и Хабаровске («Амур-пиво»). Основные марки — "Берег Байкала", "ПИТ", "Золотое", "Золотой Фазан", "Жигулевское", "Крепкое". Общая мощность российских предприятий голландской компании — 120 млн. дал в год.

В феврале 2002 года пивоваренный завод "Браво Интернешнл" (Санкт-Петербург) был приобретен голландским концерном Heineken и с 1 марта 2003 года переименован в ООО "Пивоварня Хейнекен". Сейчас компания входит в пятерку крупнейших производителей пива в России. Продукция ООО "Пивоварни Хейнекен" занимает второе место в России по дистрибуции. ООО "Сибирская пивоварня Хейнекен" (ранее "Собол-бир") входит в состав группы компаний Heineken в России с октября 2004 года. Завод выпускает пиво "Русич", "Жигулевское", "Бочкарев", "Охота", "Три медведя". Мощность завода составляет 6000 дал. в год.

Heineken является эксклюзивным дистрибьютором премиальных брендов Guinness Draught и Kilkenny, которые продаются в пабах по всей России.

Сейчас Heineken занимает на территории стран бывшего СССР третье место по объемам продаж, чем утвердил свои позиции на быстро развивающемся российском пивном рынке — пятом по величине в мире. Концерну принадлежат 18 пивзаводов: 10 — в России, 3 — на Украине, 4 — в странах Балтии и один в Казахстане.

В ноябре 2006 запущено производство нового пива «Bud» по лицензии американской Anheuser-Busch. На калининградском заводе по заказу компании Kirin производится одноименный бренд.

В августе 2007 года голландская компания Heineken N.V. приобрела пивоваренный завод Krusovice у германской Radeberger Gruppe KG. В результате этой сделки доля Heineken N.V. на рынке Чешской республики увеличилась до 8 %, с полным объёмом более 1.6 миллионов гектолитров. Heineken уже принадлежит чешская пивоварня Starobrno, где производятся марки Starobrno, Hostan и Zlaty Bazant.

Источники материала:
nnm.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 10, всего сегодня 206; просмотров 294