Домен и сайт продается

name Полюбят ли в России австрийские вина?

Дата добавления: 2009-06-11 17:34:06, количество просмотров: 300
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244727239.jpgРоссию наконец заинтересовали вина Австрии. По крайней мере, такое впечатление сложилось после двух дегустаций, которые были проведены в Санкт-Петербурге и Москве Австрийским винным маркетинговым комитетом. Акции прошли в середине сентября, в них участвовало около сорока крупных и мелких, прославленных и малоизвестных винодельческих хозяйств Австрии.

На фотографии (слева направо):
Йоханн Каузл, торговый советник посольства Австрии;
Михаель Турнер, директор Австрийского винного маркетингового комитета;
Аво Айхе, руководитель российского направления в Австрийском винном маркетинговом комитете

Сорок производителей – это хорошо, но еще лучше, что некоторых из них представляли российские импортеры. Еще год назад австрийских вин в Москве было не сыскать. (Исключение составлял лишь Крахер, чьи великолепные десертные вина имеют в мире статус культовых– как таковые, они не могли не пройти мимо России.) Прошел год, и маленький австрийский ручеек все-таки потек в наши края. Brundlmayer и Alzinger, Lenz Moser, Winzer Krems и St. Martinus нашли себе крупных российских импортеров. А в Москве только что открылся специализированный бутик, который торгует продукцией десятка уважаемых австрийских виноделов – Angerhof Tschida, Steininger, Braunstein и прочих.

Конечно, продавать австрийское вино в России – задача не из простых. Наши соотечественники знают Австрию по горнолыжным курортам, а не винодельческим предприятиям. Ежегодно страну посещают сто тысяч российских туристов, но среди них, наверное, не наберется и тысячи тех, кто бы имел представление о местном виноделии.

Впрочем, сотрудники Австрийского винного маркетингового комитета (государственная организация, занятая продвижением вин на внутреннем и внешнем рынках) не питают иллюзий. «Наши вина – это нишевый для мирового рынка продукт, – говорит директор Михаель Турнер. – Мы не можем рассчитывать на супермаркеты, потому что не производим больших объемов, да и не можем конкурировать по ценам в этом сегменте. Мы делаем упор на высочайшее качество и нацелены на то, чтобы продукция была представлена в ресторанах и бутиках. Наша позиция такова: если в России есть потребители, готовые платить за качество, то у них должна быть возможность купить австрийское вино».

Австрия ежегодно дает 250 миллионов литров, или один процент, мирового винопроизводства. Три четверти из них потребляют на внутреннем рынке. Если учесть, что из 25 процентов экспорта две трети забирает Германия, то остальному миру приходится довольствоваться совсем малым. Одна из задач Австрийского винного маркетингового комитета – обеспечить присутствие вин в престижных мировых центрах винопотребления. Среди них числится и Москва.

«Наша стратегия работы на разных рынках зависит от того, к какой категории мы относим страну. В первой находятся государства, где продается больше всего вина – Германия, США и Швейцария. Там мы наиболее активны. Вторая категория включает Норвегию, Японию, Голландию, Великобританию и Россию. Их мы оцениваем как серьезные рынки», – комментирует Турнер.

Австрийцы двигаются в России не так уж быстро, но тщательно выверяют свои действия. Их первая презентация в нашей стране была проведена чуть больше трех лет назад. Вскоре в штате комитета появился человек, владеющий русским языком, – ценное преимущество для налаживания связей. Следующим шагом стало участие в выставке «Продэкспо», где был представлен объединенный австрийский стенд. Затем была проведена работа по созданию верного имиджа австрийского вина в России. Ряд журналистов и импортеров были приглашены на крупнейшее винное событие страны – Austrian Wine Summit, которое можно назвать смотром достижений австрийского виноделия. Последняя акция – две масштабных дегустации в Москве и Санкт-Петербурге.

Стоят ли австрийские вина того, чтобы причислять их к верхнему эшелону мирового виноделия? Бесспорно, да. Такого мнения придерживаются ведущие мировые критики во главе с Дженсис Робинсон. «Слепые» дегустации с ее участием стали, пожалуй, лучшим пиаром для австрийских вин в мире. В одной грюнер вельтлинеры блестяще обошли дорогие белые бургундские (семь из десяти предпочтений было отдано грюнер вельтлинерам, в то время как пять из семи аутсайдеров оказались из Бургундии). В другой австрийские рислинги показали себя лучше классических образцов Германии и Франции (восемь вин из четырнадцати фаворитов дегустации представляли Австрию).

Впрочем, об австрийском виноделии действительно легко писать. С момента первого знакомства с винами Австрии полтора года назад мне ни разу не удалось найти откровенно плохих образцов, зато превосходных было более чем достаточно. Виноделы с уважением относятся к традициям, но являются одними из самых динамичных и прогрессивно мыслящих в Европе. В каждом из девятнадцати винопроизводящих регионов страны без труда можно найти примеры «высокого» виноделия.

Будут ли австрийские вина продвигать в России? Массовых кампаний нам увидеть не придется, но Михаель Турнер готов поддерживать акции импортеров. «Мы будем проводить мероприятия совместно с импортерами, чтобы добиться спроса от их клиентов и создать рынок для австрийских вин. Это будет наш следующий шаг. Конечно, мы будем продолжать строить правильный имидж продукции через сотрудничество с прессой. Еще в следующем году мир будет отмечать 250-летие Моцарта – чем не повод привлечь внимание к винам?»

Элеонора Скоулз

Источники материала:
winenews.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 2, всего сегодня 35; просмотров 41