name Ностальгия по фене, или Экзотика со вкусом индийского портвейна

Дата добавления: 2009-06-26 15:19:06, количество просмотров: 192
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1246015189.jpegЧто нужно, чтобы «раскрутить» азиатский курорт?

Проложить дороги. Возвести отели, открыть рестораны. И вышколить персонал для них. Распечатать красочные буклеты и расписать в них местные древние развалины и пейзажно-ландшафтные прелести. Разрекламировать тамошнюю кухню, нетрадиционную медицину и ремесла. Но и этого мало. Надо создать в глазах интуриста привлекательный алкогольный образ курорта. Наладить импорт известных марок - даже не полдела. Не каждый фаранг захочет переплачивать за них втридорога.

Желательно дать ему еще и местную алкогольную экзотику и создать свое спиртное «международного стиля». Как на Бали: с одной стороны - рисовые брем и арак, с другой - ром «Barca» и вина «Hatten Wines» и «Singaraja Hills». Или во Вьетнаме - вот настойки на местных травах и живности, а это далатские виноградные и фруктовые вина.

Или как в Гоа... А что в Гоа? Чем в алкогольном плане может похвастаться самый маленький штат Индии, узкой полоской протянувшийся по западному побережью полуострова?

С давних времен гоанцы пили тодди - перебродивший кисловато-сладкий сок различных пальм, главным образом финиковой и кокосовой. Кроме того, из тодди они выгоняли довольно крепкий напиток, который европейцы называли арраком - по аналогии с арабским араком. И по сей день в Гоа - от Канаконы до Тереколя - в ходу тодди из кокоса или завезенного португальцами в конце XVII века кэшью. Его употребляют в чистом виде или используют как сырье для популярного, в том числе и у туристов, дистиллята, который называется фени. Русские туристы быстро окрестили его «феней». Более того, в последние годы фени благодаря поставкам в ОАЭ, Канаду, Великобританию, Австралию и Бахрейн стал полноценным экспортным товаром.

Один из индийских «алкогольных баронов» Шо Уоллес около сорока лет назад выпустил вина «Golconda Ruby» («Рубиновая Голконда») и серию «Bosca» - местные аналоги наших приснопамятных «Солнцедара» и «Трех семерок», быстро приобретшие популярность. По его следам бывший холодильщик Иво Азареду Кошта, глава семейного предприятия «Vinicola» из Маргао, в середине 70-ых годов прошлого столетия запустил в прежней португальской колонии Гоа производство дешевых крепленых вин и из маркетинговых соображений назвал их портвейнами. Идея в коммерческом отношении оказалась настолько успешной, что «Vinicola» фактически отказалась даже от производства фени, оставив его Валентино Васу из «Madame Rosa Distillery» в Салигао, который раньше только разливал для нее в бутылки и упаковывал ореховый дистиллят. Случайно или сознательно невольные пропагандисты пиренейского алкогольного специалитета попали в самую сердцевину «золотого яблочка». Связь между португальским оригиналом и гоанской копией была неочевидной, а сомнительные качественные характеристики последней - весьма сомнительными. Но портвейн от «Vinicola» стал в Индии реальным противовесом прежним предпочтениям - крепкому алкоголю (виски, ром, джин и бренди) и пиву. А затем и почти культовым напитком у первой волны хиппистской диаспоры в Гоа. Дальше - еще интереснее: портвейн у «Vinicola» в 1976-1977 стало закупать «McDowell & Co.», предприятие прямого конкурента Шо Уоллеса - Витхаля Маллиа, чтобы разливать из него на своем заводе в соседней Понде вермут «Cinzano»! При этом Кошта отказался от предложения туринских хозяев марки делать вермут у себя, сочтя его невыгодным!

До «Vinicola» на всем побережье работала только одна винодельня - в монастыре капуцинов в Фаранджипете под Мангалором. Она в небольших количествах производила «алтарное» вино для обрядов причастия. Компания Кошты фактически перехватила у них всех крупных заказчиков. Сейчас гоанцы поставляют свое сладкое крепленное «Sacramental Wine» почти всем диоцезам, архдиоцезам и конгрегациям Индии, а сверх того Малаккскому диоцезу в Малайзии и архдиоцезам Сингапура и Шри-Ланки.

Примеру семейства Кошта последовали и другие предприниматели. Сейчас в Гоа, помимо него, свои портвейны выпускает (чаще всего в пластиковых бутылках) еще не меньше 6 компаний. Например, «La Monte» («Caravalle Port No. 7») или «Oceanking» («Napolean Port No. 7»). Более того - оценив коммерческую привлекательность продукта, лидер индийского виноделия «Château Indage» дополнил свой ассортиментный перечень сначала «Figueira Port» (в разновидностях «Ruby» и «White»), а затем вывел на рынок новую марку - «Hammer».Следом за ним в Махараштре, главном центре индийского виноделия, семейство местных портвейнов пополнили и другие производители - например, «Indogrape Wineries» из Гопалпура. А на востоке, в Пондичерри под Ченнаи, бывшим Мадрасом, «Winbros & Co.» запустило в оборот портвейны «Globus» (в двух версиях) и «Soma Ban».

Не осталось в стороне и семейство Маллиа. Только теперь уже в лице Виджая, одного из самых известных в Индии «владельцев заводов, газет, пароходов». Правда, вместо газет и пароходов Маллиа принадлежат медиахолдинг «Asian Age» и авиакомпания «Kingfisher». Виджай унаследовал от Витхаля «McDowell & Co.» и создал на ее базе мощную алкогольную и фармацевтическую империю под названием «United Breweries». В нее, кстати, ныне входят известная луарская винодельня «Bouvet-Ladubay», крупный европейский производитель виски «White&Mackay» из Глазго и несколько хозяйств из Южной Африки и Америки. «UB» официально считается продавцом алкоголя № 3 в мире (60 млн. кейсов ежегодно) и, в частности, выпускает самое продаваемое бренди «McDowell № 1» (4 млн. кейсов), а также популярное в стране пиво (тоже «Kingfisher») и с десяток марок «виски», сделанного на базе спиртов из тростниковой патоки.

Проблему конкуренции со стороны Шо Уоллеса «индийский Ричард Брансон», как его часто называют, разрешил быстро и просто - в 2005 году выкупил долю в бизнесе, включая те самые «Golconda» и «Bosca», которые совсем недавно забирали до 60% продаж в категории дешевых крепленых вин. Однако вытеснить с рынка гоанские портвейны так и не смог.

Злые языки утверждают, что виноградом в них лишь слегка попахивает. И что виниколовские и все прочие индийские портвейны следует проводить по ведомству синтетических продуктов, ибо готовятся они купажированием и последующей ароматизацией сброженной тростниковой мелассы и виноградного спирта.

Но наши туристы, уже обжившие Гоа, возвращаясь назад в Россию, испытывают настоящую ностальгию по гоанским алкогольным напиткам.

И не только по «фене».

Источники материала:
drinktime.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 33; просмотров 50