name Алкопоп для взрослых

Дата добавления: 2009-06-11 17:28:06, количество просмотров: 313
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244726900.jpgВ самом молодежном сегменте – слабоалкогольных коктейлях RTD (Ready To Drink – готовые к употреблению) наблюдаются любопытные перемены. На фоне cпада интереса к этому сектору производители придумывают напитки более высокого класса и пытаются привлечь к ним новую целевую аудиторию: родителей вчерашних поклонников коктейлей. Репортаж Энди Нотта (Knott).

Быстрее всех
Последнее десятилетие рынок напитков для молодых категории RTD, она же FAB (Flavour Alcoholic Beverage – ароматный алкогольный напиток) или алкопоп, развивался чрезвычайно быстро. Впечатляющий выход на арену, феноменальный рост продаж.

Так, по оценке Euromonitor, с 1998 года по 2003 год сектор алкопопа был самым динамичным во всей индустрии напитков. Если в 1998 году его общемировой объем составлял 1,4 млрд литров, то в 2003 он вырос до 3,7 млрд литров. Таким образом, рост потребления готовых коктейлей составил 162%. При этом, общемировой ценовой показатель на алкопоп вырос за тот же период с $7,1 млрд до $20,4 млрд, увеличившись на 187%.

Кажется, такое шоу не может продолжаться вечно. Ни тут-то было! Euromonitor предсказывает продолжение роста. Аналитики предполагают, что к 2008 году объемы алкопопа увеличатся еще на 37% и составят 5,1 млрд литров, а их цена вырастет на 46% и составит $29,7 млрд. Правда, столь оптимистичный сценарий на будущее несколько отличается от сегодняшней ситуации.

Пик развития
Первый рост RTD произошел, в основном, благодаря англоговорящим странам, таким как Австралия, Великобритания и США. Однако сейчас рынки последних двух стран, похоже, достигли предела своего развития, и здесь наблюдается даже некоторый спад.

Так в Великобритании Diageo провозгласил снижение продаж в 2003 году на 12% такого ведущего продукта рынка, как Smirnoff Ice. И это несмотря на то, что в тоже время был запущен новый напиток - Smirnoff Black Ice (менее приторная версия, рассчитанная на мужскую аудиторию), который предположительно должен был подстегнуть интерес потребителей ко всей продукции компании в этой категории.

Возможно, главное объяснение происходящего заключается в том, что рынки Великобритании, а также и Франции страдают из-за увеличения налогов (это недавно произошло также в Швейцарии и Ирландии).

Вместе с тем, стоит заметить, что период затишья на рынках лидерах компенсируется всплеском интереса к категории в Японии. Эта страна, по ряду прогнозов, к 2007 году может обогнать по объему даже США, которые всегда были номером один на этом рынке. Кроме того, оживилась ситуация на Норвежском рынке и рынках Восточной Европы, особенно стран Балтики.

Разборчивая молодежь
Помимо высоких налогов и насыщения ведущих рынков, у производителей алкопопа появились и другие трудности. Все чаще в обществах разных стран стал подниматься вопрос о чрезмерно растущем потреблении алкоголя молодежью. Этой темой всерьез озабочены правительства многих стран. Между тем, и сама молодежь все больше начинает заботиться о своем здоровье. Так, девушек и молодых женщин крайне заботит вопрос калорий и пищевой ценности продуктов. Потому они весьма придирчиво стали вчитываться в этикетки RTD. Если к этому добавить общемировые демографические изменения, то итог для производителей алкопопа оказывается неутешительным: аудитория 18-24 лет постепенно снижается. И это вызывает уже наибольшее беспокойство у владельцев FAB.

RTD для родителей
Ключ к дальнейшему выживанию алкопопа, по мнению аналитиков, в политике долговременного поддержания всей категории. «В сущности, надо изменить точку зрения на RTD, как на молодежные напитки, и сместить акцент в восприятии, представив его, как напиток более зрелой аудитории. Это, конечно нелегко, учитывая утвердившиеся стереотипы в позиционировании этой группы напитков и их позицию на рынке» - говорится в специальном докладе Euromonitor.

Йан Белл (Bell), старший аналитик Euromonitor отмечает: «Конечно, объемы рынка FAB - феноменальны, но в Великобритании алкопоп уже миновал период своего расцвета. Теперь все бренды соревнуются на затихающем рынке, и им ничего не остается, как только приспособиться к новой ситуации». «В будущем, - продолжает Белл - будет меньше рекламы, но больше нововведений. Производителям лучше делать ставку на разнообразие. Например, выпуск баночной версии Smirnoff Ice стал интересным решением. Кроме того, необходимо развивать культуру предоставления различных скидок».

Стратегические новинки
Наблюдатели отмечают, что последние шаги Diageo и Bacardi для усиления своих продуктов направлены на расширение ассортимента.

Diageo, добавив к своему водочному портфолио нидерландскую Ursus, включила в свой ассортимент и Ursus Roter. Это необычный напиток, крепостью 21% , на основе терна, стоящий по вкусу где-то посередине между ликером и ароматизированной водкой. На греческом рынке Ursus Roter добился абсолютно феноменального успеха.

Огромные средства компания продолжает вкладывать и в промотирование Smirnoff Ice. В Великобритании запущена рекламная кампания, создающая образ потребителя этого напитка. Это спортивный парень по имени Юрий, живущий где-то на Крайнем Севере. В телероликах описывается его быт и хобби. Он – любитель футбола, собак и содержимого своего холодильника.

Только на первые 12 недель демонстрации этих роликов Diageo потратила $7,6 млн. Старший бренд-менеджер Diageo Кэтрин Барлоу (Barlow) объясняет: «Мы воплотили в Юрии уникальный характер и надеемся, что он привлечет внимание нашей аудитории – людей 18-24 лет». Поклонникам Юрия также предлагается посетить его личный сайт в Интернете, где он комментирует свои музыкальные и литературные предпочтения, показывает памятные фото и прочее.

Тем временем, Bacardi в конце прошлого года в Северной Ирландии впервые представила Kalyr - напиток, крепостью 12,5%, похожий на крем-ликер, но с легким вкусом, характерным для алкопопов. Среди других нововведений этой компании можно выделить также Bacardi Bay - смесь рома и двух соков. Например, можно выбрать вкусы апельсина с лимоном, яблока с киви или клубнику с малиной. Крепость этой новинки составляет 5%.

Успехом увенчался и выпуск на британский рынок австралийской группой Independent Distillers коктейля Mudshake. Его основа - смесь водки с молоком, приправленная одним из шести ароматов на выбор: бананом, карамелью, шоколадом, клубникой, капуччино и медом. Вообще, у этой компании достаточно широкая линейка RTD, многие из которых обладают пикантными вкусами. Например, в напитке CS Cowboy совмещены вкусы ирисового шнапса и крем-ликера. А Vodka Cruiser с разными соками от этой компании продается в 50 странах мира, занимая в родной Австралии лидирующие позиции.

Новые высоты
Аналитик Белл связывает большие надежды развития алкопопа с представленным в прошлом году в Канаде Absolut Cut. Продукт был создан в результате сотрудничества двух гигантов: спиртового V&S и пивного InBev. Это напиток на основе водки и цитрусового аромата, своим качеством претендующим на новый, более высокий класс в существующей категории RTD. «Определенно на английском рынке есть место для продукции высшего класса. - говорит Белл. - Безусловно, она должны производиться из первоклассных ингредиентов. Очень многое зависит и от того, как она будет позиционироваться и продвигаться». Итак, взгляды обращены на Absolut Cut, призванный доказать скептикам, что алкопоп не только жив, но и способен взять новую высоту.

Источники материала:
winenews.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:

Читать еще:



    Добавить комментарий
    * Ваш ник
    Email (будет скрыт)

    s
    b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


    Посетителей: сейчас 5, всего сегодня 49; просмотров 76