Домен и сайт продается

name Молочная бутылка

Дата добавления: 2009-11-10 03:41:13, количество просмотров: 3248
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1257813433.jpgМолочная бутылка (часто называемая бутылка из-под молока) — тара для молока и молочных продуктов в виде стеклянной бутылки.

История
Точное место появления молочной бутылки неясно, так как в Великобритании и США они появились в одном — 1880 — году. В США первые патенты на молочную бутылку были получены братьями Льюисом и Абрамом Уайтманами. Братья Уайтманы выпускали бутылки на заводе в г. Камберленд в штате Мэриленд. В Великобритании первым производителем молочных бутылок была Express Dairy Company.

Использование в разных странах

СССР
В СССР примерно до начала 90-х годов XX века широко использовалась бутылка ёмкостью 0,5 литра (ранее использовалась также бутылка ёмкостью в 1 литр). Параметры таких бутылок определял ГОСТ 15844-80 «Тара стеклянная для молока и молочных продуктов». В отличие от обычных бутылок, молочная бутылка имела широкое горлышко и закупоривалась не пробкой или крышкой, а фольгой, при этом, как правило, на фольгу наносилась методом тиснения и вся информация о продукте и производителе, включая розничную цену. Конечный срок реализации обозначался как указанием конкретной даты, так и просто надписью с названием дня недели. Довоенные бутылки имели надпись: «Наркомпищепром СССР. Главмолоко». В литровых бутылках продавалось только молоко, а в поллитровых и другие молочные продукты, при этом для быстрой ориентации использовалась фольга разного цвета:

* серебристая для молока;
* темно-желтая для топленого молока;
* зелёная (или бирюзовая) для кефира;
* серебристо-салатовая полосатая для обезжиренного кефира;
* синяя (или фиолетовая) для ацидофилина;
* фиолетовая (или розовая) для ряженки;
* жёлто-полосатая для сливок.
* розовая (сладкий кефирный напиток "Снежок")

Также существовали бутылки объёмом 0,25 литра, в которые упаковывали:

* сливки повышенной жирности (желтая фольга);
* сметану (оранжевая фольга);
* варенец (фиолетово-серебристая полосатая фольга);
* мечниковскую простоквашу.

Кроме того, в некоторых республиках СССР использовалась другая система маркировки молочных продуктов.

Продукты типа «Виталакт» разливались в проградуированные бутылки ёмкостью 0,2 литра.

Т. н. «Можайское» молоко продавалось в закупоривавшихся металлической крышкой бутылках особого типа, напоминающих винные, ёмкостью 0,5 литра.

Стандартная цена на 0,5-литровую бутылку молока и кефира нормальной жирности (3,2-3,5 %) в I ценовом поясе СССР составляла 28 копеек, в том числе 15 копеек, — залоговая цена бутылки; на литровую — 44 и 20 копеек соответственно.

Перевозка молочных бутылок происходила в проволочных металлических ящиках.

Постепенно молочные бутылки были вытеснены картонными упаковками Тетра Пак и других производителей и пакетами из полиэтилена.

США
Помимо братьев Уайтманов патент на молочную бутылку получили Thatcher Manufacturing Company, Chicago Sterilized Milk Company, Sweet Clover и другие компании. Примерно с 1900 года Thatcher Manufacturing Company стала помечать крышки бутылок печатью компании для удобства сбора с целью вторичного использования. Эту инициативу поддержали и другие компании. До 1930-х для печати использовали метод тиснения, позже заменённый глазурованием.

До 1930-х молочные бутылки были круглыми. В 1940-х распространилось использование квадратных приземистых бутылок.

С 1960-х стеклянные бутылки были в значительной мере заменены картонными пакетами.

Великобритания
С 1880 года Express Dairy Company стала развозить молоко в бутылках на конных повозках четыре раза в день. Уже к 1885 году поставки компании в Лондон достигли 30000 галлонов (примерно 1400 гкл) в ночь.

В настоящее время развозное молоко по традиции продаётся по 20 жидких унций, хотя могут продать и в метрических мерах. В супермаркетах часто продаются бутылки объёмом в пинту, но промаркированные в метрической мере (568 мл). Количества больше пинты, как правило, продаются в метрических единицах или по несколько пинт.

Другие страны
Также молоко в стеклянных и пластиковых бутылках продавалось в Гонконге.

Вторичное использование
В СССР молочная бутылка, как и любая стеклотара, имела залоговую стоимость (15 копеек, в некоторых регионах стоимость доходила до 30 копеек) и подлежала возврату в торговую сеть за плату. В отличие от майонезных банок бутылки из-под молочных продуктов принимались всегда (иногда непосредственно в молочных отделах магазинов, причем в обмен на соответствующее количество вновь приобретаемых молочных продуктов).

Также бутылку можно было использовать для хранения жидкостей или сыпучих продуктов, но такое применение бутылки для кефира широко распространено не было, вероятно, потому, что бутылку сложно было герметично закрыть. В конце 70-х появились пластмассовые крышки (аналогичные крышкам для банок из-под майонеза) и даже крышки с пружинным фиксатором, но они не получили широкого распространения. В случае же их приобретения бутылки использовались для приготовления домашних консервов (главным образом, компотов из мелких ягод — вишни, черники и т. п.).

Также известен фокус, разработанный специально для бутылки для кефира. Как уже упоминалась, бутылка имеет широкое горлышко, которое чуть меньше диаметра куриного яйца. Фокус заключался в том, что варёное куриное яйцо «само» проскальзывало в бутылку на глазах изумлённых зрителей. Для этого в бутылку наливалось небольшое количество этилового спирта, который затем поджигался. После того как спирт прогорал, в горлышко бутылки нужно было быстро положить варёное очищенное от скорлупы куриное яйцо, которое под воздействием давления с хлопком проскальзывало внутрь бутылки. Извлечь обратно яйцо можно было только при помощи молотка, то есть разбив бутылку. Существовал также альтернативный способ. Бутылку с яйцом следовало предварительно охладить. Потом перевернуть вверх дном так, чтобы яйцо закупорило горлышко, и нагреть бутылку. При этом яйцо под воздействием давления расширяющегося воздуха медленно выползало из бутылки.

Из полезных стоит упомянуть применение бутылки для приготовления кур. Курица перед приготовлением в духовке надевается на полную воды бутылку из-под кефира. В процессе готовки вся вода испаряется и делает мясо курицы мягким и нежным на вкус.

Достоинства и недостатки
Считается, что молочная бутылка является высокоэкологичным видом потребительской тары. Её можно использовать многократно, она изготавливается из полностью перерабатываемых материалов — стекла и алюминиевой или цинковой фольги для крышки. Стекло полностью исключает возможность каких-либо химических реакций содержимого бутылки с посторонними веществами. Вместе с тем, если учесть необходимость организации пунктов приема пустых бутылок, их обратной транспортировки на молочные заводы и мойку перед повторным заполнением (с применением щелочей и синтетических моющих средств), экологические и экономические преимущества оборотной тары становятся не такими очевидными. Простейший расчет показывает, что при транспортировке 1 тонны молока в стеклянной таре (то есть 2000 полулитровых бутылок) транспорт дополнительно перевозит не менее 800—900 кг стекла и 400—500 кг стальных решетчатых ящиков.

Кроме того, неоднократное использование бутылок иногда приводило к откалыванию осколков стекла от края горлышка и попаданию его в продукт. К тому же довольно свободное закрытие бутылки фольгой не обеспечивало достаточной герметичности хранения содержимого, что приводило к его ускоренной порче.

С другой стороны, дополнительным преимуществом стеклянной молочной бутылки можно считать возможность визуального контроля содержимого покупателем.

Источники материала:
ru.wikipedia.org




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 39; просмотров 46