Vatel
Жанр: исторический фильм
Режиссёр: Ролан Жоффе
Продюсер: Патрик Бордье, Тимоти Баррил, Ален Голдман
Автор сценария: Жанна Лабрюн, Том Стоппард
В главных ролях: Жерар Депардьё, Ума Турман, Тим Рот
Оператор: Роберт Фрессе
Композитор: Эннио Морриконе
Длительность 103 мин
Страна: Франция, Великобритания, Бельгия
Год: 2000
Обед как театр
Ватель — символ французской кухни. А самого мастера соусов, деликатесов и жаркого играет символ французского кино Жерар Депардье. Авторам картины о Вателе было сложно, ведь каждый просвещенный человек должен знать, что мсье Ватель пронзил себя шпагой утром 24 апреля 1671 года во время приема, устроенного принцем Конде в честь короля-Солнце Людовика XIV. Причина? Вовремя не привезли свежую рыбу. К моему сожалению, производственную драму попытались в фильме приукрасить поисками социальной справедливости и любовным томлением между Вателем и фрейлиной королевы (Ума Турман). Но их роман вишенкой на торте не стал. Даже видно, как Депардье пытается страстно смотреть на Уму, однако проверка того, сочен ли кусок мяса, получается у него изящнее и страстнее. Зато обеды с королем в огромном замке Шанти — с амурчиками, расписными декорациями, торжественной сменой блюд и фейерверками — в памяти остаются. Ватель любое свое кушанье подавал не только под изысканным соусом, но и с особыми церемониями. Каждая цыганочка с выходом поражает дизайнерской и декораторской фантазией. Французская кухня выглядит на экране соблазнительно вкусно.