Домен и сайт продается

name Courvoisier – «коньяк Наполеона»

Дата добавления: 2009-06-11 14:51:06, количество просмотров: 1428
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244717490.jpgВ апреле Москву посетил посол Коньячного Дома Courvoisier господин Пьер Жернович (Pierre Szersnovicz). Он провел мастер-класс для специалистоворганизованный компанией Maxxium Russiа, на котором рассказал российским журналистам историю одного из наиболее почитаемых производителей элитного коньяка.

История коньячного дома Courvoisier насчитывает около 200 лет. Она началась на заре XIX века, когда впервые встретились два виноторговца – Эммануэль Курвуазье (Emmanuel Courvoisier) и Луи Галуа (Louis Gallois). Став партнерами, в начале XIX века они открыли собственное дело в парижском пригороде Берси. В 1811 году Император Наполеон Бонапарт лично посетил производство в Берси, где продегустировал коньяк Courvoisier, оценив его очень высоко. Пристрастие Наполеона к коньяку и его особое благоволение к Courvoisier сделало имя этого коньяка одним из самых респектабельных, и он стал знаменит за пределами Франции. По легенде, британские офицеры, сопровождавщие Наполеона на остров Святой Елены, продегустировали коньяк Courvoisier, бочки которого Наполеон взял с собой на борт корабля. Courvoisier их привел в восхищение, и они его звали «коньяком Наполеона». Полвека спустя, в 1869 году Courvoisier по специальному указу стал официальным поставщиком двора Наполеона III.

Сын Эммануэля Курвуазье, Феликс Курвуазье (Felix Courvoisier), продолжив дело своего отца, работал в тесном сотрудничестве с семьей Галуа, которая отвечала в компании за ведение финансовых дел. Сыновья двух основателей компании стали близкими друзьями и в 1835 году полностью объединили отдельные предприятия своих отцов. Феликс Курвуазье и Жюль Галлуа создали официальную штаб-квартиру компании «Chateau Courvoisier» в городе Жарнак. Это место было выбрано неслучайно: Жарнак располагается в самом центре апелласьона Коньяк, на территории Гранд-Шампани, и стоит на берегу Шаранты – реки, имя которой известно поклонникам коньяка во всем мире. Замок, возвышающийся над ее неторопливыми водами, окружен лучшими виноградниками Гранд-Шампани и Птит-Шампани и лучшими винодельнями Коньяка, где шарантские виноделы создают лучшие спирты для благородного напитка, история которого неразрывна с историей этого благодатного уголка Франции.

На протяжении двухсот лет своей истории Дом не раз менял владельцев. Феликс Курвуазье не имел прямых наследников, поэтому в 1851 году взял в партнеры двух своих племянников – братьев Курлье (Curlier), которые приняли управление компанией после смерти Феликса в 1866 году. В 1909 году Дом был куплен братьями Симон (Simon) из Лондона, которые являлись официальными дистрибьюторами Courvoisier в Англии. В 1964 году семья Симон продала Дом канадской компании «Хайрем Уолкер» (Hiram Walker). В 1987 году эта компания вошла в состав «Эллайд-Лайонз» (Allied-Lyons), а с 1993 года стала называться «Эллайд-Домек» (Allied Domecq).

Вино для создания коньяка Courvoisier производится из винограда Уни Блан с четырех крю региона Коньяк – Гранд-Шампани, Птит-Шампани, Бордери и Фэн Буа. Исторически сложилось, что дом Courvoisier не имеет собственных виноградников и покупает готовое вино для дистилляции. В сотрудничестве с Courvoisier работают свыше 1000 винодельческих хозяйств. О пути, который проходит вино, прежде чем стать коньяком Courvoisier, рассказал бренд-амбассадор Courvoisier Пьер Жернович: «Как правило, винодел сам собирает свой виноград и проводит винификацию, а после продает Дому уже готовое вино для дистилляции. Courvoisier использует уникальную систему контроля качества всех партий вина. Каждый винодел предоставляет Дому по 1,5 литра вина из каждого отдельного чана, которые подвергаются микродистилляции. Амбассадор дегустирует каждый из полученных образцов и оценивает их по 14-балльной системе: 14 баллов – отличное вино, за которое винодел награждается премией; 12 баллов – хорошее вино, отвечающее требованиям Дома, но не подлежащее особой награде; 10 баллов – нижний порог качества вина, которое может принять Дом; и 5 баллов – неудовлетворительное вино, которое Дом не принимает. В вопросах качества для Courvoisier не может быть компромиссов, - сказал Пьер Жернович. – Либо мы принимаем вино, которое нам подходит, либо мы не принимаем его вообще. Если винодел из года в год производит посредственное вино, мы просто перестаем работать с этим человеком».

На производственных мощностях Дома, расположенных в непосредственной близости к замку Courvoisier, вино проходит двойную дистилляцию. Молодой коньячный спирт сначала выдерживается в молодых дубовых бочках в течение одного года, затем переливается в старые бочки. Процесс производства коньяка возглавляет мастер купажа Жан-Марк Оливье (Jean-Marc Olivier). Он же занимает пост генерального директора Дома.

Коньяк Courvoisier продается более чем в 180 странах мира. Коньяк, некогда подававшийся к императорскому столу, в XXI веке стал более демократичен. Так, Пьер Жернович не исключает возможности употребления коньяков Courvoisier в коктейлях. Но и в наши дни имя Courvoisier ассоциируется с именем Наполеона. В замке Courvoisier, возвышающемся на берегу Шаранты, действует музей, в котором, помимо предметов, связанных с производством коньяка, хранятся некоторые из личных вещей Бонапарта и прядь его волос. В середине XX века Courvoisier создал специальную категорию коньяка «Napoleon» в память о высокой оценке, данной императором коньяку, продегустированному им в Берси. «К сожалению, Дом не запатентовал право присваивать эту категорию, несмотря на то, что ее название возникло впервые именно применительно к коньяку Courvoisier, - говорит бренд-амбассадор Courvoisier Пьер Жернович. – И сейчас это название используется для всех коньяков с определенным сроком выдержки». Однако этикетки каждой из марок коньяка Courvoisier украшают запатентованная надпись Le Cognac de Napoleon и золотой силуэт императора – «Тень Наполеона».

В 2004 году Дом представил юбилейный лимитированный выпуск коньяка по случаю двухсотлетия коронации Наполеона - Succession JS. В мире существует только 2004 бутылки этого коньяка, созданного из лучших резервных спиртов (от 50 до 100 лет) одного-единственного поставщика дома Courvoisier из Гранд Шампани. Каждую бутылку этого редкого коньяка украшает специальная эмблема, изображающая букву «N», увенчанную императорской короной. Коньяк Succession JS помещён в изысканный деревянный ящичек - точную копию мини-шифоньера, сопровождавшего Наполеона в военных походах, который хранится в музее Courvoisier в Жарнаке. Внутри ящичка также находятся 4 хрустальных бокала (их дизайн разработан мастером купажа).

Дом известен и другими коллекционными проектами, в частности, Erte’ collection – коллекцией из семи бутылок, на этикетках которых рассказана история создания коньяка. По замыслу автора – художника Романа Тыртова, каждый рисунок должен был иллюстрировать этапы производства коньяка: «Vigne» («Лоза»), «Vendanges» («Сбор винограда»), «Distillation» («Дистилляция»), «Vieillissement» («Выдержка»), «Degustation» («Дегустация»), «L’Espirit du cognac» («Дух коньяка»), «La part des anges» («Доля ангелов»). Коллекция получила имя художника – Эрте (псевдоним Тыртова). Купаж вошедших в нее напитков создан только из спиртов, происходящих из Гранд-Шампани. В основе купажа лежит урожай 1892 года – года рождения художника. Каждая эксклюзивная бутылка украшена ручной росписью, декорирована чистым 18-ти каратным золотом и имеет персональный номер. «У этого коньяка есть лишь один недостаток, - говорит амбассадор Пьер Жернович. – Это предмет коллекционирования. А коньяк…Коньяк создается для того, чтобы его пить».

Вершиной линейки Courvoisier является коньяк L’Esprit de Courvoisier, название которого переводится как «Дух Курвуазье». Резервные спирты 1802, 1865 и 1910 годов составляют основу его исключительного ассамбляжа, созданного путем комбинации более чем пятидесяти различных спиртов разных лет. Самый старый из спиртов в его составе является ровесником Дома и помнит эпоху Наполеона, а самый «молодой» дистиллирован в 1930 году. Срок выдержки напитка составляет 70-200 лет. Этот коньяк выпущен тиражом 2 000 бутылок и продаётся в пронумерованных хрустальных графинах ручной работы от Lalique - знаменитого производителя хрусталя.

Источники материала:
winenews.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:

Читать еще:
  1. Коньяк Courvoisier



Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 29; просмотров 34