Домен и сайт продается

name Malt - солодовый виски

Дата добавления: 2008-12-03 04:26:12, количество просмотров: 249
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1228267582.jpgВ начале 60-х годов девятнадцатого века всемирно известная семья Грант, производившая на своих заводах спиртное, сделала шаг, позволивший уйти в отрыв от конкурентов и положивший начало продвижению к успеху и популярности нового вкуса. Если до этого солодовый виски использовался для производства смешанного, то теперь, под маркой Glenfiddich предлагался солодовый виски без примесей. Надо сказать, что некоторые конкуренты сочли этот шаг неудачным, так как было общепринятое мнение, что "чисто" солодовый виски самостоятельно не проживет, так как в чистом виде никого не привлечет из-за специфических запаха и вкуса. Но, как оказалось, шаг был сделан верный. Солодовый виски нашел много поклонников, как за пределами Британских островов, так и за океаном, не говоря уже и о самой Британии.

Вовремя поняв будущее, следом за Glenfiddich в продаже появились солодовые синглы и других марок.

Солодовый виски является самым старым шотландским виски. Основная технология его производства используется всеми шотландскими производителями виски и принципиальных отличий не имеет.

Ячмень замачивается на пару дней в воде, а потом раскладывается ровным слоем, пока не прорастет. На это уходит приблизительно неделя. В течение этого процесса зерно необходимо периодически ворошить. В это время часть крахмала, содержащегося в зерне, превращается в необходимый для брожения сахар. Затем проросшее зерно сушится и коптится над огнем из буковых стружек, древесного угля и торфа, что впоследствии придает виски специфический вкус. Этот аромат - одно из главных отличий шотландского виски от виски других национальностей. Затем ячмень грубо размельчают, смешивают с горячей водой в огромных металлических бочках для того, чтобы растворился сахар.

Полученное в результате этого сусло, которое имеет название "wash" заливают в огромные бочки, добавляют дрожжи, чтобы запустить процесс брожения. В результате брожения (около сорока — сорока пяти часов) сахар превращается в алкоголь, и, по окончании этого процесса, приступают к перегонке в двух стальных, покрытых медью котлах, называемых "pot still". В результате дистилляции, в первом агрегате ("wash still") получается жидкость, именуемая "low wines", крепостью 25 — 30 %. Далее она следует во второй аппарат, называемый "spirits still" и дистиллируется там во второй раз. Конечным продуктом второй перегонки является виски крепостью 70 — 75 %. Во время второй перегонки, образно говоря, выделяется и оставляется "сердце" виски, то есть та часть, которая и заключает в себе вкусовые особенности.. Оставшаяся же часть снова идет в "low wines" и опять перегоняется.

Среди факторов, влияющих на окончательный вкус виски, помимо всего прочего, немаловажную роль играет форма перегонных аппаратов.

Надо сказать, что производители виски даже находятся в вечном поиске идеальной формулы перегонного куба - чтобы его объем, площадь поверхности и температура процесса создали гармонию, позволяющую сделать вкус и ароматы еще более неповторимыми.

После перегонки, наконец, приступают к выдержке. После разбавления с родниковой водой до меньшей крепости (порядка 63-64%), виски разливается в дубовые бочки и выдерживается не менее трех лет, в среднем 8 —12 лет. Некоторые марки виски созревают к 20 — 25 годам и больше. В процессе выдержки идет испарение алкоголя (Доля Ангелов), и виски приобретает свой неповторимый вкус и оптимальный градус.

Огромное значение имеют бочки, в которых выдерживают виски. Для выдержки используют бочки из-под хереса, мадеры, портвейна, малаги... И даже из-под американского "бурбона". Созревая, виски с годами приобретает более тёмный цвет, теряет резкость, становится мягче, получает от дубовой бочки дополнительный аромат и привкус.
Несмотря на общую технологию, конечно же, виски разных марок отличаются друг от друга. Это достигается не только маленькими секретами на каких-то этапах производства, но и местными природными условиями. Более того, многие любители и даже профессионалы убеждены, что место размещения винокурни является главным фактором, обуславливающим вкус той или иной марки виски, и с этим трудно поспорить.

Существует четыре типа солодового виски:

Single malt – односолодовый виски. Виски, произведенный на одной вискикурне. Может представлять из себя купаж с разных бочек, разных годов выдержки, но сроком никак не меньше заявленной.

Vatted malt – смесь сортов виски с разных вискикурен. По праву считается предвестником и “вдохновителем” смешанного виски.

Single cask – виски с одной бочки определенной вискикурни.

Cask strength – виски бочковой крепости. То бишь, продукт разливается в бутылки без добавления воды.

Кстати о воде. Повторимся о роли места расположения производства виски. Помимо родниковой воды из определенных мест, оказывается, играет роль даже климат! Например, менеджер винокурни Talisker на острове Скай, рассказывает о своем виски просто удивительные вещи: "Остров, на котором находится наша вискикурня, имеет и другое название - Туманный Остров. Туман здесь часто держится целый день. В такие дни во время прогулки ощущается даже вкус соли на губах. Без сомнения, эти условия оказывают влияние на наше виски, хотя вам сложно это представить".

Если же вас интересует расположение шотландских вискикурен, их история, особенности и продукция, вам следует посмотреть карту.

Вернемся к типам. Все типы солодовых виски должны быть сделаны исключительно из ячменного солода, выдержаны в дубовых бочках в Шотландии минимум три года и обладать крепостью не менее 40%.

Все односолодовые скотчи одновременно и очень похожи друг на друга и совершенно не похожи. Можно даже сказать, что из крепких алкогольных напитков всего мира односолодовый скотч — самый яркий по вкусовым характеристикам.

Источники материала:
bochonok.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 2, всего сегодня 19; просмотров 20