name Бренди Osborne: сказка про черного бычка

Дата добавления: 2011-07-02 20:05:49, количество просмотров: 376
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1309622623.jpgЕсть такие блюда и напитки, которые со временем становятся символами определенной страны. Как часто бывает в истории, их авторами порой оказываются вовсе не сами уроженцы, а «приезжие» — люди, как будто специально очутившиеся в нужное время в нужном месте. Так получилось с салатом «Оливье», который прочно ассоциируется с русской кухней, за рубежом называется «Русским салатом», а создал его между тем француз Люсьен Оливье. Так вышло и с Hennessy, одним из старейших французских коньячных домов, основанным ирландцем Ричардом Хеннесси.

Для иностранцев таким символом Испании является алкогольный бренд Osborne, в большой степени благодаря своему «талисману» — черному быку, красующемуся на каждой этикетке и… вдоль дорог. По иронии судьбы, создателем компании, специализирующейся на бренди, также стал вовсе не испанец, а англичанин, Томас Осборн.

Разделяй и властвуй
В далеком 1772 году сэр Осборн решил покинуть берега Туманного Альбиона и переехал в небольшой городок Пуэрто-де-Санта-Мария на юге Испании. Жизнь на новом месте быстро пошла на лад: через несколько лет Томас уже обзавелся семьей и вместе с английским консулом в Кадисе открыл 20 винных погребов. Это послужило началом большого дела, которое продолжили шесть поколений семьи Осборнов.

Прошло около 100 лет, и потомки консула, устав от постоянных хлопот, продали свою долю семье Осборн, раз и навсегда закрепив за компаньонами всю последующую славу винного дома. Поначалу местные вина экспортировались только в Англию, благодаря обширным консульским связям. Но популярность компании росла день за днем, и постепенно распространилась на другие страны. Как утверждает сохранившаяся рукопись, в 1856 году дом Осборн отправил несколько бочонков вина королю Бельгии и в Россию, в Петербург — в Зимний дворец.

Смена курса
Не переставая выпускать вино, со временем дом Осборна взялся за производство бренди. И это было самое правильное решение, какое только можно было принять. Уже к началу XIX века мир захлестнула мода на хересовый бренди: бутылки с этим напитком ценились на вес золота. До сих пор его производство разрешено только в специальной области в Андалусии (провинция Кадис), называемой «хересным треугольником». Три города — Херес-де-ла-Фронтера, Санлукар-де-Баррамеда и Пуэрто-де-Санта-Мария — считаются равноправными столицами этого напитка.

Хересный бренди Veterano, прославивший марку Osborne, готовится по специальному рецепту, который, конечно, держится в строжайшей тайне. Но основные принципы его изготовления схожи с рецептами других бренди. В провинции Кадис, на родине хересного бренди, для приготовления напитка используется только два определенных сорта винограда — Айрен и Паломино. Сначала из ягод изготовляется вино, которое затем проходит специальную обработку. Для того чтобы извлечь из вина лишнюю влагу, оно проходит двойную дистилляцию — сосуды с вином разогреваются до определенной температуры и некоторое время остаются в таком состоянии. Вода испаряется, оставляя около трети объема. Именно из этих «остатков» впоследствии получается настоящий бренди.

Но самое главное начинается уже после процесса выпаривания. Напиток разливают по бочкам и закладывают на выдержку на определенный срок. Бочки преимущественно дубовые, обработанные паром или обугленные изнутри. В ходе выдержки содержание спирта уменьшается, а напиток «впитывает» в себя дополнительные оттенки вкуса от самих бочек. Ординарные бренди выдерживают до 3 лет, марочные — до 7 лет и более. Причем важную роль играет не только сам материал, из которого сделана бочка, но и угол ее наклона при выдержке, температура в погребе и влажность воздуха.

Вдоль дорог стоят
Немалую роль в успехе бренди Osborne сыграл и знаменитый теперь на весь мир большой черный бык, чей силуэт стал символом и логотипом марки.

В 1956 году, когда во всем мире делами уже начинала заправлять удачная реклама, в Испании из-за диктатуры Франко гонка за клиента только начиналась. Поняв, что для успешного продвижения продукта в массы, необходима качественная реклама и удачный логотип, семья Осборнов решила «взять быка за рога». Так получилось и в буквальном смысле: гравер Государственного монетного двора, Маноло Прието, в качестве логотипа предложил простой черный силуэт быка. Он же стал использоваться и для наружной рекламы.

Уже через год вдоль испанских дорог появились четырехметровые деревянные бычки. Они были выкрашены в черный цвет, а на боках виднелся белый логотип Osborne Veterano. Тогда никто и не подозревал, что спустя какое-то время эти парнокопытные появятся на картинах известных художников, а туристы всего мира станут принимать их за местную достопримечательность.

После ужесточения закона о наружной рекламе Осборны были вынуждены «отодвинуть» быков подальше от дорог. Чтобы не слиться с ландшафтом, новые быки «выросли» в размере: их высота стала достигать 14 метров. Дерево заменил износостойкий металл, благодаря чему вес каждого «бычка» достиг 4 тонн. Год за годом быки «размножались», и сегодня уже 90 черных силуэтов украшают дороги Испании.

Из-за смены власти и законов у главного символа бренди Veterano сложилась достаточно революционная история. На быков заводили уголовные дела, переставляли металлические конструкции с место на место, вообще убирали логотип дома Осборн с черных силуэтов… Трения по поводу такой экстравагантной «наружки» могли бы длиться вечно, если бы в середине 90-х годов прошлого века под давлением общественности быков не «амнистировали». Верховный трибунал выпустил резолюцию, которая признавала, что силуэт быка ««превзошел свою изначальную рекламную цель, интегрировался в пейзаж, и для его сохранения следует в первую очередь учитывать его эстетическое и культурное значение для коллективных масс». Тем самым простой логотип превратился в национальный символ страны, и лучшей рекламы для напитка, пожалуй, не было создано и по сей день.

Анастасия Казенкова

Источники материала:
lady.mail.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 21; просмотров 36