name Коньяк. Лучшие коньячные дома

Дата добавления: 2011-07-01 11:18:13, количество просмотров: 564
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1309504687.jpgС историей появления коньяка, технологией его производства и особенностями классификации мы с вами уже ознакомились, теперь же давайте уделим особое внимание известным коньячным домам. Перед нами топ-5 – лучшие производители Шаранты. Уверена, даже если вы совсем не пьете коньяк, эти названия все равно вам известны! Самое большое внимание, естественно, лидеру, но и других не забудем.

Номер один: Hennessy (Хеннесси или Эннесси)
Основана капитаном Ричардом Хеннеси, выходцем из Ирландии в 1765 году. Первой стала разливать коньяк по бутылкам в 1865 году. Также считается, что использование звездочек на этикетке для указания выдержки коньячных спиртов, и, таким образом, как определенный символ качества напитка, также предложено именно этим легендарным домом. Позже по их же решению звездочки заменили буквенным обозначением, принятым до сих пор. Три звездочки соответствовали VS, четыре – VSOP и пять – XO. Но и этого мало, им же принадлежит пальма первенства в выпуске коньяков качества VSOP (в 1817 году) и ХО (в 1870 году).

Впечатляет, не правда ли? Поэтому неудивительно, что в 1971 году происходит слияние Jas Hennessy & Co с шампанским домом Moët & Chandon для создания Moët Hennessy, который еще позднее – в 1987 году входит в альянс LVMH Vuitton Moet-Hennessy (Луи Вюиттон-Моэт-Хеннесси), главной специализацией которого становится создание и продажа предметов роскоши. Но не взирая на это, руководством коньячного дома Хеннеси до сих пор занимаются прямые потомки основателя дома. О тесной связи между поколениями свидетельствует эмблема, которую вы до сих пор можете видеть на каждой выпускаемой бутылочке, - рука держащая алебарду, часть фамильного герба семейства Хеннеси.

Почти 98 % выпускаемой продукции идет на экспорт в 120 стран мира. Главные, исторически сложившиеся, потребители – США (поставки с 1794 года), Китай (с 1859 года) и Япония (с 1868 года).

Компания активно спонсирует спортивные соревнования – гольф, автогонки, конный и парусный спорт. А с 1997 года сотрудничает с домом моды Кензо, выпуская линию Хеннеси-Кензо.

Кроме того, известным французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом был создан уникальный музей Хеннесси, в котором посетители могут ознакомиться с особенностями технологического процесса и ключевыми моментами истории дома. Расписание работы музея и предварительное бронирование можно сделать на сайте компании или по е-мейлу.

Стандартная линейка производимых коньяков: Hennessy VS (Very Special) – в ассамбляже более 40 коньячных спиртов, возрастом от 2 до 7 лет;
Hennessy VSOP Privilege (Very Superior Old Pale) – 60 коньячных спиртов, возрастом от 6 до 12 лет;
Hennessy XO (Extra Old) —в ассамбляже около 100 коньячных спиртов, возраст более впечатляющий – от 20 до 30 лет. Этот коньяк разливается в специальную, ярко выделяющуюся бутылку с вытесненной на стекле виноградной лозой;
Hennessy Paradis — особенность этого коньяка выдающийся ассамбляж более 100 уникальных коньячных спиртов возраста от 15 до 100 лет;
Hennessy Richard — специальная формула коньяка, выпущенная в честь основателя дома Ричарда Хеннесси в 1996 году. Здесь возраст входящих спиртов еще более удивителен – урожая 1800 года и 1830 – 1860гг.

Кроме того, как и положено в серьезном доме, выпускаются и специальные ограниченные по количеству коньяки. Естественно, что в первую очередь они ценны для коллекционеров. Ведь с каждым годом цена на такой коньяк лишь только увеличивается. Чем не вложение средств?

Из последних пафосных «разработок» дома уже в ХХІ веке – коньяки Hennessy Timeless, Hennessy Ellipse и Hennessy Mathusalem.

Timeless - это невероятная смесь 11-и уникальных коньячных спиртов, по годам ХХ века, ставших выдающимися для коньяка. Самый старый спирт – 1900 года, самый молодой - 1990-го. Можно смело сказать, что над его созданием потрудилось четыре поколения мастеров дома Хеннесси. Впечатляет не только сам напиток, но и его упаковка.

По эксклюзивному заказу дома Хеннесси художник и дизайнер Томас Бастайд разработал бутылку с плавными округлыми линиями – как символ гармонии, простоты и совершенства. Было выпущено всего 2000 бутылок, каждая из которых содержит свой индивидуальный номер. Как вы понимаете, ограниченность выпуска придает этому коньяку ценность для коллекционеров и истинных почитателей. Ведь с каждым годом стоимость такой бутылочки лишь увеличивается.

Ellipse – особенность этого коньяка – повышенная по сравнению со стандартной крепость (43,5 против 40), оригинальная хрустальная упаковка, разработанная все тем же Бастайдом и ограниченный «тираж» - всего 3000 бутылок, каждая из которых, естественно, пронумерована.

Mathusalem — особенность данного продукта в его объеме – бутылка на 6 литров, упакованная в чемоданчик из натуральной кожи. Выпущено всего 300 таких «дорожных» наборов.

Не чурается Хеннеси и молодежных модерновых веяний. Последний писк в этом направлении – выпущенная в преддверии лета 2011 года линия Hennessy VS Flask Sleeves, представляющая из себя прямоугольную стеклянную бутылку, упакованную в силиконовый чехол яркого цвета. Как разновидность этой же серии воспринимается коньяк Hennessy G-star, в этот раз дизайн разработан совместно с голландским модным брендом G-star. По мнению производителей подобная защитная упаковка идеально подходит для летнего отдыха и путешествий, придавая коньяку «мобильность».

Номер два: Remy Martin (Реми Мартен)
Был основан в 1724 году Реми Мартеном, владельцем небольшой винокурни. О высоком стандарте изготовляемого напитка свидетельствует тот факт, что в 1738 году Реми Мартен в качестве признания качества его продукции получает исключительное право закладки новых виноградников от короля Людовика XV в обход его же указа от 1731 года, запрещавшего новые посадки лозы. В 1870 году Поль-Эмиль Реми Мартен изображает в качестве символа своей торговой марки изображение кентавра как символ, олицетворяющий союз человека и природы и Стрелец – знак зодиака Поля Реми Мартена.

Выход на мировую арену состоялся уже в ХХ веке – в 1937 году они завоевали рынок США, в 1968 году – Гонконг.

Главной особенностью этого производителя является то, что с самого начала дом принципиально отказался от выпуска коньяка качества VS, бросив все силы на производство напитка самого высочайшего качества. Благодаря этому неординарному ходу, он сразу же зарекомендовал себя как лидер в производстве элитных коньяков. Лишь в конце 90-х годов, все же приняв во внимание особенности рыночной конъюнктуры, внес изменения в линейку выпускаемой продукции, добавив коньяк Rémy Martin VS Superior, изготовляемый из спиртов одного-единственного региона Пти-Шампань.

Кроме этого коньяка в стандартную линейку выпускаемых коньяков входят: Rémy Martin VSOP Premier Cru, Rémy Martin 1738 Accord Royal (выпущенный в память о том легендарном королевском указе), Rémy Martin Club (пафосная марка, которая выпускается исключительно для престижных мужских клубов), Rémy Martin XO Special, Rémy Martin XO Excellence Premier Cru (эксклюзивный продукт, реализуемый только в магазинах Дьюти-фри), Rémy Martin 1988 Vintage Premier Cru (продукт, составленный из спиртов одного года урожая, который и указан на этикетке, выпущен ограниченной партией)

Номер три: Martell (Мартель)
Самый старый из нашей пятерки лидеров, основан в 1715 году Жаном Мартелем. Изначально фирма создавалась как торговая, главной задачей которой было продавать шерсть, зерно, уголь и прочие ходовые в то время товары. Спиртные напитки привлекли внимание Мартеля лишь спустя 10 лет, чему, надо полагать, немало поспособствовала его женитьба на дочери крупного торговца винами из Коньяка. Эта фирма впервые открыла для своей продукции русский рынок, случилось это в 1803 году.

Каталог выпускаемой продукции:
Martell VS; Martell VSOP – выпущен в честь 160-й годовщины основания, украшен портретом короля Людовика XIV, при правлении которого и состоялось это значимое для дома событие; Martell XO Médaillon; Martell Noblige – стильный коньяк, название которого происходит от старофранцузского выражения «Noblesse Oblige», что обозначает «положение обязывает». Как говорится, комментарии излишни.
Martell CORDON BLEU; Martell Cohiba; Martell Creation – разработан и произведен к 280-й годовщине основания дома; элитные коллекционные коньяки L’Or de Jean Martell и Martell L’Art – выпущен в 1997 году в ограниченном количестве (не меньше не больше, а именно 1997 бутылок) в честь возвращения Гонконга Китаю. Дизайн упаковки разработан фирмой Daum, известным производителем хрустальных и стеклянных изделий.

В 2006 году коньячный дом Мартель как часть концерна Pernod Ricard вошел в комитет Кольбера, ассоциацию французских производителей предметов роскоши. Кстати, он единственный из коньячных домов представлен в этом комитете. Помимо Мартеля туда входят известные дома GIVENCHY, CHRISTIAN DIOR, CHANEL и другие, дома шампанских вин BOLLINGER, KRUG и PERRIER-JOUËT. Всего в эту организацию входят 75 различных модных брендов.

Номер четыре: Courvoisier (Курвуазье)
Год основания этого дома – 1835. Отец-основатель – Эмиль Курвуазье. Продукция достаточно быстро завоевывает популярности, а с 1860 года Курвуазье становится официальным поставщиком коньяка для императорского стола. Естественно, данный исторический факт незамедлительно использовался для рекламы продукта как коньяка самого Наполеона, что подтверждает силуэт императора на каждой бутылке. В начале ХХ века дом перешел под руководство англичан, а затем еще несколько раз перепродавался из рук в руки. Сейчас принадлежит концерну Allied Domecq.

Дом не имеет собственных виноградников, поэтому закупает продукцию у тщательно отобранных виноградарей из регионов Гранд- и Пти-Шампань. Превалирующая часть продукции экспортируется в 160 стран по всему миру. 70% продаж приходится на реализацию коньяка марки VS пятилетней выдержки.

Кроме этого в палитре представленной продукции есть коньяки качества VSOP, Napoléon Fine Champagne, XO Impérial, Hors d'Age Initiale Extra, а также коньяки 12 летней и 21 летней выдержки. Вершина их основной коллекции – коньяк L'Essence de Courvoisier.

Номер пять: Camus (Камю)
Этот дом до сих пор является семейным предприятием, а основан он был в 1863 году Жаном-Батистом Камю.

В свое время этот коньячный дом так же, как и Курвуазье, активно осваивал российский рынок, а один из его владельцев был лично знаком с Николаем II, став официальным поставщиком коньяка к российскому императорскому двору. Но это же чуть не привело к кризису компании, когда в результате Октябрьской революции большая часть привезенного в Россию коньяка так и не оплатилась. Это пошатнуло дела компании, но вскоре благодаря росту экспорта в Юго-Восточную Азию, фирма восстановила свои позиции.

Основную часть выпускаемой продукции занимают коньяки элитного качества, в то время как на коньяк качества VS приходится всего лишь около 10%.

Стандартная линейка выпускаемых коньяков аналогична маркам других домов (VS,VSOP,XO), но есть и особые элитные коньяки, например, Camus Cuvee 3.128 – коллекционный коньяк, выпущенный лимитированным тиражом чуть более трех тысяч графинов с индивидуальным номером на каждой бутылке. Ассамбляж состоит из трех спиртов с одного виноградника с разным сроком выдержки – 41, 43 и 44 года. Упаковка также заслуживает отдельного упоминания. Это графины ручной работы из хрусталя Баккара, созданные дизайнером Сержем Маню и помещенные в роскошный кожаный футляр.

Источники материала:
domsovetof.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 9, всего сегодня 174; просмотров 279