name Продовольственный светофор

Дата добавления: 2009-06-03 16:03:06, количество просмотров: 69
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1244030593.pngЕсли продукты на полках гипермаркетов снабдить этикетками трех цветов — красного, желтого и зеленого — в зависимости от пользы или вреда для здоровья, потребители будут более в 5 раз грамотнее подходить к выбору здоровой пищи.

Этикетки в цифровой форме мало кто читает или ориентируется на их содержание, уверены ученые.

Некоторые государства предпринимают попытки улучшить качество доступной потребителю информации, добавляя различные этикетки на упаковку, однако до сих пор не был выработан один стандартный подход к их изготовлению, а потому в разных странах используются разные системы.

«Производителям продуктов питания разрешено использовать любую систему маркировки. Это привело к тому, что в некоторых государствах имеется множество таких систем, которые в итоге только сбивают с толку и уж точно не помогают выбрать пищу исходя из диетических предпочтений», заявила диетолог Бриджит Келли из Южного Уэльса, Австралия.

«Пищевая промышленность одобряет систему маркировки, когда указывается норма ежедневного потребления продукта, однако мы в ходе нашего исследования выяснили, чо наиболее эффективной будет трехцветная система, ассоциирующаяся со светофором. Назрела необходимость применения последовательного подхода маркировки пищевых продуктов. Без правительственного регулирования этого вряд ли удастся достигнуть», добавила она.

Келли с коллегами задались целью определить самую эффективную и приемлемую систему маркировки пищи для потребителей. На 790 австралийцах были опробованы четыре разных подхода, чтобы определить предпочтения и способность определять менее здоровую пищу, используя в двух случаях цифровую маркировку ежедневной нормы потребления, а в двух других — цветовую, с применением трех цветов светофора. Каждому участнику исследования показывали лишь одну систему, чтобы он смог сделать естественный выбор, не сравнивая с остальными тремя.

С помощью цветовой маркировки оценивали продукты на содержание, причем применялась привычная тройка — красный, желтый и зеленый цвета. В обычной версии цветовой комбинацией помечалось содержание в пище соли, сахара и жиров, а в измененной использовался один цвет для общего определения состава продукта.

Одна цифровая маркировка указывала общую ежедневную норму потребления данного продукта питания, а другая — норму потребления каждого из компонентов.

Выяснилось, что потребители одобряют последовательный общий подход единой маркировки всех продуктов. Также оказалось, что цветные этикетки трех цветов помогают людям выбрать здоровую пищу в 5 раз чаще, чем с одноцветной цифровой этикеткой, содержащей сведения о нормах ежедневного потребления.

«Мы рекомендуем на основании результатов исследования ввести в Австралии трехцветную маркировку продуктов питания. Этикетки должны располагаться на всех пищевых продуктах, включая бакалею и напитки, а также блюда в ресторанных меню», сообщила Келли.

По словам ученой, в дальнейшем необходимо определить, будет ли эффективной такая система и в других государствах.

Источники материала:
innovanews.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:

Читать еще:



    Добавить комментарий
    * Ваш ник
    Email (будет скрыт)

    s
    b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


    Посетителей: сейчас 5, всего сегодня 90; просмотров 119