Домен и сайт продается

name Чай: Мода на чаинки

Дата добавления: 2008-12-16 21:31:12, количество просмотров: 195
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1229452245.jpgЧто такое чайная мода? Раньше мы об этом не задумывались и просто пили чай. А сегодня разбираться в разных сортах и марках, иметь дома небольшую чайную коллекцию, правильно заваривать и подавать этот напиток считается престижным.

Клубный стиль
У истоков современной чайной культуры в России стояли китайские чайные клубы. Интерес к ним возник буквально с момента появления. Посетителей привлекала возможность не только попробовать редкие коллекционные чаи – зеленые, белые, желтые, но и стать участниками "чайного действа" – традиционной китайской церемонии гунфу-ча (демонстрации искусства приготовления напитка). Ну и, конечно, царившая в клубах обстановка покоя и умиротворения – здесь можно было полностью отключиться от повседневных проблем. Поклонников у таких чаепитий оказалось очень много – от бледных бедных студентов до вполне успешных румяных бизнесменов.

Формирование специфического чайного стиля – сравнительно новое для России явление, ему около двух лет. Законодателями моды могут считаться чайные бутики – магазины, на первый взгляд, неоправданно дорогие, но, как правило, – очень интересные. И у каждого из них есть свои способы привлечения клиентов: в питерских "Унциях", например, развесной чай продают унциями – в пакетиках, которые подписаны пером. В китайские чайные магазины хочется заглянуть хотя бы для того, чтобы погрузиться в атмосферу Востока. И сегодня любители чая спорят уже не о достоинствах различных сортов, а о преимуществах того или иного бутика.

Чай в светильниках
Все более популярной становится эффектная и качественная подача чая в отелях, ресторанах и кафе (HoReCa). Любой чай, в том числе и самый дорогой, составляет лишь небольшую долю среднего ресторанного заказа, то есть по деньгам «не заметен» для посетителя – поэтому его охотно заказывают. Это приносит хорошую прибыль. Оригинальная сервировка может стать визитной карточкой заведения, особенно если рестораторам удастся совместить собственные идеи с предложениями компаний-поставщиков.

Кстати, фирмы, заинтересованные в продвижении своей продукции на рынок HoReCa, предлагают интересные "чайные решения": помимо широкого ассортимента чаев с подробной информацией о каждом из них, они предоставляют также посуду и аксессуары. Причем есть торговые марки, найти которые можно исключительно в ресторанах (например, "Бирюзовый чай Тайваня") – в розничной торговле они практически не представлены.

Тайное знание
Несколько лет назад все вдруг заговорили о "чайном оздоровлении". Зеленый чай, который жители европейской части России по-настоящему открыли для себя сравнительно недавно, стал основой модных чайных диет. И это можно объяснить не только тем, что он полезнее черного. Именно благодаря ему эти диеты перестали быть скучными – для приготовления зеленого чая по всем правилам требуются разные симпатичные мелочи: фарфоровые или глиняные чайник и чашечки, серебряная ложечка для размешивания, лопаточка и воронка для насыпания чая и т.д.

Обладатели "тайного чайного знания" с удовольствием пьют пуэр – постферментированный китайский чай. Такое чаепитие – не только модное развлечение, но и эффективная оздоровительная процедура. Пуэр очень полезен – он улучшает пищеварение. Это единственный чай, который можно пить натощак. Напомним только, что готовится он не совсем обычным способом – его обязательно нужно промывать перед завариванием, а иногда лучше даже не заваривать, а варить.

Пуэр очень разнообразен – у него множество подвидов: он бывает рассыпным и прессованным, разной выдержки (причем со временем становится только лучше), что, естественно, отражается на его стоимости. Так что вас не должны удивлять одинаковые названия совершенно непохожих чаев.

Кстати, существует мнение, что истинный ценитель в конце концов остановит свой выбор именно на пуэре – воплощении всех чайных достоинств.

Молочные улуны
Мода на чаи с фруктовыми, ягодными и прочими ароматами пришла к нам вместе с компанией Forsman. Колоссальный ассортимент форсмановских чаев вызывал желание купить и попробовать сразу все. Фруктовые и ягодные ароматы заставляли волноваться дам бальзаковского возраста. Впрочем, остальное население тоже не осталось к ним равнодушным. Уследить за модой на сильно ароматизированные чаи практически невозможно – каждая новинка моментально привлекает покупателей, некоторое время находится на пике популярности – и очень быстро надоедает. Именно поэтому компаниям, торгующим такими чаями, приходится часто менять свой ассортимент.

Зато чаи с деликатными, изысканными ароматами сразу заняли достойное место в российской чайной культуре. В первую очередь это относится к классическим черным чаям с бергамотом, таким как Earl Grey и его многочисленные производные. Традиционно хороший Earl Grey продается под торговыми марками Twinings и Newby. Кстати, именно компании Twinings принадлежит оригинальная рецептура настоящего Earl Grey, подаренная в свое время китайским наместником премьер-министру Великобритании графу Грею.

Спрос на ароматизированные зеленые чаи очень неустойчив. А вот популярность ароматизированных улунов (полуферментированных чаев) постоянно растет. Среди них особого внимания заслуживают четыре – женьшеневый, молочный, жасминовый и розовый. Первые два варианта распространены достаточно широко – их можно приобрести в специализированных чайных магазинах или клубах. Необычный, суховато-сладкий (даже немного приторный) вкус женьшеневого улуна делает его особенно привлекательным. Во вкусе и аромате молочного заметны нотки сгущенного молока. Конечно, никаким молоком кусты этого чая не поливают (такие сказки иногда рассказывают продавцы) – просто при его изготовлении используется карамельный ароматизатор.

Совершенно новые для нас чаи – улуны, ароматизированные жасмином и лепестками роз. Обычно жасмином ароматизируют зеленые чаи, а розой – черные, однако "нетрадиционное" использование этих добавок привело к появлению отличных напитков. Называются они Моли Бао Чжун (жасминовый пушонг) и Мэй Гуй Хуа У Лун (улун с лепестками чайной розы) и пока доступны только посетителям нескольких ресторанов, в основном – московских.

Модные чайники
Говоря о формировании чайного стиля, нельзя забывать о посуде и аксессуарах – самой заметной детали любого чаепития.

Классическая чайная посуда из высококачественного фарфора (Rosental, Wedgwood, лучшие образцы продукции Ломоносовского и Дулевского заводов) по-прежнему остается непревзойденным образцом стиля, но говорить о ее популярности или устойчивой моде на нее достаточно сложно. Это скорее элемент статуса.

Китайские глиняные чайники (непременно из исинской фиолетовой или лиловой глины) стали популярны в период повышенного интереса к китайской чайной культуре и всеобщего увлечения здоровым образом жизни. Многие почему-то решили, что заваренный в них чай приобретает какие-то целебные свойства (хотя это ничем не подтверждается). Поэтому сегодня найти качественный заварочный "исинский" чайник непросто – спрос на эти изделия возрос настолько, что появилось множество подделок.

А поискать стоит! Глиняные чайники идеально подходят для заваривания улунов – это факт. Именно глина позволяет им полностью раскрыть все оттенки вкуса и аромата. Ну и, наконец, китайская (особенно – тайваньская) глина удивительно красива.

Мода на прозрачную посуду из термостойкого стекла пришла к нам вместе с продукцией фирмы Bodum. Прозрачные заварочные чайники оказались не только очень привлекательными, но и функциональными. Например, зеленый чай хорошо заваривать именно в них – так лучше сохраняется его натуральный вкус и аромат.

Денис Шумаков

Источники материала:
www.gastromag.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 1; просмотров 1