name Пакетированный чай - за и против...

Дата добавления: 2009-06-26 22:46:06, количество просмотров: 256
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1246041996.jpgЧаепитие с пирогами и вареньем - любимая русская традиция. Однако в последнее время мы все реже завариваем настоящий листовой чай и все чаще покупаем пакетированный. Неужели и наше чаепитие, подобно английскому, скоро станет достоянием истории?

Шутка ли - по потреблению черного листового чая Россия занимает сегодня второе место в мире. Первое - у Индии. Но это так, к слову. Ни много ни мало 80% наших соотечественников отдают предпочтение именно листовому чаю. Тем не менее неуклонно растет и число любителей пакетиков: объем продаж пакетированного чая увеличивается примерно на 30% ежегодно. Видимо, за счет тех, кто ведет активный образ жизни, - тех, кто дорожит своим временем. Или тех, кто вопреки бытующему мнению не считает, что пакетированный чай в чем-либо уступает листовому. Попробуем разобраться.

Вы будете приятно удивлены, но, по словам представителей компании Dilmah, разговоры о том, что при производстве пакетированного чая используется так называемая чайная пыль или мусор, оставшийся от производства листо-вого чая, - не что иное, как самая заурядная "страшилка". А виной всему, как это обычно и бывает, неполнота информации. Или лучше даже сказать - почти полное ее отсутствие. Оказывается, различают четыре вида чайного листа. Каждый из них имеет свое название, которое может присутствовать на упаковке чая. После ферментации и дальнейшей обработки (скручивание, сушка, рубка и т. д.) чайное сырье идет по транспортеру, через сита четырех типов. Первое оставляет крупные частички (ОР), второе - средние, ломаные (BOPF). Самые мелкие кусочки чайного листа действительно называют dust - пыль. Но для наполнения чайных пакетиков используют не только их, а и более крупные - fannings. В чайниках заваривают именно мелкие частички - так гораздо быстрее и настой получается более насыщенный. Выходит, качество чая одно и то же. Просто чем меньше лист, тем быстрее он заваривается.

Пакетированный чай изобрел в начале XX века американец Томас Салливан. Он расфасовывал чаинки в шелковые пакетики, сшитые вручную, и предлагал их ресторанам. Кстати, и в наши дни некоторые компании производят такие пакетики - но, разумеется, в ограниченном количестве. Вслед за шелковыми появились пакеты из марли, а самым популярным стал вдвое сложенный прямоугольный пакет, подобный тем, что предлагают компании Unilever, Oilman, Pickwick, "Май", Ahmad, Edwin, "Орими Трэйд". В середине XX века чайный пакетик привезли в Европу из США англичане. В 1989 году компания Tetley изобрела круглый пакетик с тремя тысячами перфорированных отверстий. И сейчас его используют все крупнейшие производители чая. А вот тот, что с двумя ниточками для отжимания, изобретенный Tetley в 1994-м и прозванный нашими соотечественниками "ни капли врагу", остался ноу-хау компании.

По сравнению с листовым чай в пакетиках очень экономичен. К тому же он крепкий и быстро заваривается. Хотя если подсчитать стоимость самого чая, то окажется, что в среднем она составляет треть от общей цены - остальная часть приходится на стоимость пакета. Можно считать, что распространение пакетированного чая в нашей стране, особенно в крупных городах, связано с повышением уровня жизни населения - ведь стоит он, как правило, дороже, чем листовой. Ассортимент чая в пакетиках постоянно расширяется. Сейчас можно купить не только черные, но и зеленые, фруктовые и травяные чаи. "Русские люди любят крепкий черный, со сладким, сильным ароматом и терпким вкусом", - говорят специалисты компании Tetley. Поэтому в России очень популярны черный классический чай, Earl Grey с бергамотом, цейлонский. У компаний, производящих продукцию класса "премиум", обычно есть собственные плантации, где проводятся эксперименты по созданию новых вкусов. Плантации Tetley расположены на Шри-Ланке - на Цейлоне растет чай, который считается лучшим. В предгорьях Гималаев выращивают элитный даржилинг. У компании Dilmah тоже есть свои сады на Цейлоне. Это очень важно, поскольку черный чай должен быть расфасован сразу после сбора. Некоторые чайные компании поступают по-другому. Специалисты Greenfield, например, каждый год исследуют урожай, находят лучшие плантации и покупают чай только там. Его обрабатывают и упаковывают в герметичнвю конвертики из фольги, сохраняющие свежесть уникального чая. Некоторые производители могут создавать купаж из других чаев в добавление к цейлонскому - индийского, кенийского, индонезийского, вьетнамского, только упаковывают его уже в других странах - на Цейлоне запрещено смешивать черный чай с каким-либо еще.

Фасованные чаи представлены в нескольких ценовых категориях - от небольших коробочек, где каждый пакетик упакован еще и в бумажный, до больших, содержащих до сотни пакетиков и позволяющих покупателю сэкономить. Круглые чайные пакетики делают без веревочек не из соображений экономии, а для того, чтобы заваривать их в чайнике. Ведь гораздо проще кинуть пару таких пакетиков и залить их водой, чем сначала насыпать ложкой заварку, а потом долге вытряхивать ее из чайника. Недавно в продаже появились и большие десятиграммовые пакетики для заваривания в чайниках. В ассортименте некоторых чайных компаний есть чаи, упакованные в вакуум, например Dilmah Ceylon Gold. Такая упаковка не позволяет воздуху и влаге контактировать с чаем, и он лучше сохраняет свои вкусовые качества. Угрожают ли пакетики русским чайным традициям? Этот вопрос сейчас волнует многих производителей листового чая. В советское время, когда жизнь была более размеренной, они бы вряд ли прижились. Все любили погонять чаи, наблюдая, как кружатся чаинки в граненом стакане. А сейчас на рабочих местах мы все чаще завариваем пакетики. Говорят, прижимистые англичане в стремлении экономить на всем дошли до абсурда. И если раньше туманный Альбион славился своим five o'clock tea, то теперь его жители заваривают чайный пакетик на двоих, а иногда даже на троих. Некоторые, особенно скупые, даже высушивают его, чтобы заварить повторно. Многие женщины замораживают пакетики, чтобы использовать их позже как маску для глаз. Остается надеяться, что нас с вами не постигнет та же участь. И чай в пакетиках не отменит семейные чаепития. Ведь чай - все равно один из самых любимых и распространенных напитков в нашей стране, и мы будем продолжать "гонять чаи" - с пакетиками или без них.

Источники материала:
www.food-world.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 71; просмотров 91