Домен и сайт продается

name Аспартам – уйди, противный!

Дата добавления: 2008-11-28 04:53:11, количество просмотров: 189
back  rnd    vote vote vote

/pictures/1227837191.jpgНазвание одного из самых популярных подсластителей в мире – аспартама – мелькает в прессе с завидной регулярностью. В мае этого года он возник в связи со скандалом в Великобритании: сеть супермаркетов Asda, можно сказать, мимоходом обозвала аспартам «отвратительным». Немудрено, что крупнейший производитель подсластителя – японский концерн Ajinomoto возмутился и обратился в суд. 
 
Дело было так: в прошлом году британская сеть Asda, принадлежащая американскому гиганту Wal-Mart, запустила в продажу собственную линию продуктов Good for you с маркировкой no nasties (англ. nasty – противный, омерзительный). В число компонентов, отнесенных к самым омерзительным на свете, вошли искусственные красители, гидрогенизированные жиры и аспартам. По замыслу маркетологов, подобный метод продвижения – это ответ на запросы потребителей, отдающих все большее предпочтение натуральным продуктам.  
 
Представители японского пищевого концерна Ajinomoto поначалу попытались вести с Asda мирные переговоры, чтобы маркировка, порочащая честь и достоинство аспартама, была с продуктов удалена. Переговоры к желаемому Ajinomoto результату не привели, и теперь конфликт будет разбирать Верховный суд страны.  
 
В качестве пищевой добавки аспартам был разрешен в Великобритании и США с начала 1980-х. Сомнения в его безопасности возникают часто: так, в 2007 году итальянские ученые из Независимого института рака Рамаззини в Болонье (European Ramazzini Foundation of Oncology) объявили, что подопытные крысы, «посаженные» на аспартамовую диету, в итоге заболевают раком. Полноценного скандала не вышло – представители Управления по санитарному надзору США за качеством пищевых продуктов и медикаментов (US Food and Drug Administration) затребовали у итальянцев полного отчета и, не получив оного, от дальнейших разбирательств отказались. Тем не менее мимо сознания английских потребителей негативная информация по поводу аспартама не прошла.
 
Масла в огонь добавило и другое исследование о пищевых добавках, к слову сказать, уже повторное, проведенное специалистами Саутгемптонского университета (Southampton University, Великобритания). Ученые утверждали, что синтетические красители тартразин (E102), пунцовый 4R (E124), желтый «солнечный закат» (E110), кармуазин (E122), желтый хинолиновый (E104), красный «очаровательный» AC (E129), а также консервант – бензоат натрия (E211) вызывают у детей истерику, нарушение внимания и гиперактивность. Результаты исследования были опубликованы в журнале Lancet и направлены на рассмотрение в британское Агентство по пищевым стандартам (Food Standards Agency). После чего многие ведущие производителя продуктов были вынуждены искать заменители для потенциально опасных добавок, а некоторые, как упоминавшаяся выше сеть Asda, не только отказались от их использования в своих продуктах, но и довольно успешно построили на этом политику продвижения.
 
Однако японцы из Ajinomoto сдаваться не собираются. Представители компании уже заявили, что аспартам – пищевой ингредиент, сделанный на основе аминокислот, которые входят в состав таких богатых протеинами продуктов, как яйца, мясо, рыба, сыр и молоко: «И как только Asda осмеливается называть аспартам отвратительным – это же абсурд!» 
 
На данный момент на аспартам приходится около 25 процентов мирового объема искусственных подсластителей. Он применяется при производстве более чем 5000 наименований продуктов питания и напитков, например в жевательной резинке Wrigley's, в газировках Coca-Cola и Pepsi, в диетических продуктах, где используются заменители сахара. Кстати, он почти в 200 раз слаще сахара. Другие подсластители, может, и не менее выгодны производителям – например, ацесульфам К (Е950) слаще сахара в те же 200 раз, – но репутация у них гораздо хуже. Тот же ацесульфам относится к числу неусваиваемых и уже запрещен к использованию в Канаде и Японии. Цикламат (Е952), будучи слаще сахара в 30 раз, с 1969 года запрещен в США, Франции, Великобритании и еще в ряде стран из-за подозрения, что он провоцирует почечную недостаточность. О предполагаемом вреде для здоровья сахарина – обладателя характерного металлического привкуса, который слаще сахара в 450 раз, – в США и странах Евросоюза уведомляют прямо на этикетке продуктов, в чей состав он входит. Складывается впечатление, что аспартам – своеобразный «последний герой» среди остальных сахарозаменителей, хотя его будущее омрачается все чаще и чаще. 
 
Но даже когда все продвинутые западные страны и даже соседняя Белоруссия начнут наперебой писать на этикетках «гадости» об аспартаме, Россия, скорее всего, будет сохранять благодушное спокойствие. Просто любопытно, что должно случиться, чтобы производители исключили аспартам из рецептуры хотя бы витаминов для детей («Витрум Тинейджер», «Компливит» «Мульти-табс Юниор», «Пиковит» и др.), в состав которых этот подсластитель входит на правах «вспомогательного вещества»?  

Катя Штерн

Источники материала:
www.eda-life.ru




Ссылка на статью для размещения на сайтах

BBCode:
HTML:
Прямая:




Добавить комментарий
* Ваш ник
Email (будет скрыт)

s
b i u img url hr li pre left center right justify quote code table th td   


Посетителей: сейчас 1, всего сегодня 21; просмотров 78